Сертификация, аттестация и рационализация принятых проектных решений

Материалы » Проект ресторана на 84 места, реализующий бизнес-ланч г.Владикавказ » Сертификация, аттестация и рационализация принятых проектных решений

Страница 1

Современный общепит работает в среде установившейся правовой базы, здесь можно выделить ряд важных законов, призванных защитить интересы граждан: «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», Закон «Об обеспечении единства измерений». Эти законы защищают права потребителей на безопасную, качественную продукцию и услуги, которые должны быть также безопасными и для окружающей среды. В начале 2000 г. в соответствии с этими законами и Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания принято постановление «О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания». Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Посредством сертификации третья сторона (орган по сертификации) дает письменную гарантию, что процесс, продукция или услуга соответствуют заданным требованиям.

Основной задачей каждой компании или организации является качество производимой продукции и предоставляемых услуг.

Успешная деятельность компании должна обеспечиваться предложением продукции или услуг, которые:

а) отвечают четко определенным потребностям, области применения или назначению

b) удовлетворяют требованиям потребителя;

с) соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям

d) соответствуют установленным законом (и другим актом) требованиям общества

e) предлагаются по конкурентоспособным ценам

g) продаются по ценам, приносящим прибыль.

Успех наших предприятий возможен при соблюдении уже сложившихся правил. В борьбе за потребителя в условиях рынка необходимо постоянно поддерживать способность производить продукцию высокого качества. Мировой рынок в настоящее время устроен так, что выход на него с несертифицированной продукцией или производством, не отвечающим международным стандартам, практически невозможен.

Сертификация – это не дань моде, а необходимость для предприятия, позволяющая удовлетворить потребителя на рынке и получить преимущество в конкурентной борьбе.

Предприятия общественного питания независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане предприниматели, занимающиеся деятельностью в сфере общественного питания, при производстве кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий должны руководствоваться действующей нормативной и технологической документацией.

При изготовлении новых и фирменных блюд и кулинарных изделий оригинальных технологий на них разрабатывают стандарты предприятия, технико-технологические карты и технологические условия. В июле 1997 года утверждены «Порядок разработки, рассмотрения и утверждения стандарта предприятия» и «Временный порядок разработки и утверждения технико-технологических карт на блюда и кулинарные изделия».

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг», Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания Госстандартом России, Роскомторгом и Госкомсанэпиднадзором России принято совместное Постановление о проведении обязательной сертификации в сфере услуг общественного питания. Постановлением утвержден «Временный порядок сертификации услуг общественного питания. Рекомендации». Услуги общественного питания внесены в Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в РФ (протокол Госстандарта России от 22.03.95 г. №6).

Каждый из видов деятельности (стандартизация, метрология и сертификация) имеют общую часть – качество.

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Система качества является не только средством обеспечения качества товаров, но и критерием оценки надёжности поставщика.

Система качества обычно функционирует одновременно со всеми остальными видами деятельности, влияющими на качество продукции, технологического процесса или услуги и взаимодействует с ними. Ее воздействие распространяется на все этапы от первоначального определения до конечного удовлетворения требований и потребностей потребителя. Для предприятия общественного питания можно указать следующие этапы «петли качества»

1) маркетинг, поиски и изучение рынка

2) проектирование/разработку технических требований и разработку продукции

3) материально-техническое снабжение

4) подготовка и разработка производственных процессов

5) производство продукции

6) контроль, диагностика и испытания

7) упаковка и хранение

8) реализацию и распределение продукции;

9) монтаж и эксплуатация

10) техническую помощь в обслуживании;

11) утилизацию после использования.

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Хранение готовых изделий
Укладку готовой продукции после выхода ее из печи и хранение изделий до отпуска их в торговую сеть являются одной из последних стадий в процессе производства хлебобулочных изделий. Хранение изделий осуществляют в складе готовой продукции на предприятии. Хранение хлебобулочных изделий навалом запрещ ...

Расчет расходов на оплату труда
Штат ПОП включает следующие группы работников: - административная группа; - работники производства; - работники торгового зала. При определении часовых тарифных ставок необходимо руководствоваться тарифными коэффициентами, определяющими разницу в сложности труда и квалификации работников. Таблица 9 ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru