Метод исследования

Отбор проб и подготовку образцов к исследованиям осуществляют по ГОСТ 26809,ГОСТ 26929,СТБ 1036,ГОСТ 26669. Качество упаковки и маркировки, внешний вид и цвет йогурта определяется путем визуального осмотра. Проверяют вид и состояния упаковочного материала, содержание надписей, информативность. Консистенцию, вкус и запах йогурта определяют органолептическим способом и устанавливают соответствие этих показателей требованиям настоящего стандарта и технологических документов.

Органолептический анализ представляет собой исследование качества продукции с помощью органов чувств – зрения, обоняния, вкуса, осязания (сенсорный анализ).

Йогурт по органолептическим показателям должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Органолептические показатели качества йогурта по ГОСТ Р 51331-99

Наименование показателя

Характеристика

Внешний вид и меру вязкости

Однородная. При добавлении стабилизатора – консистенция железообразная или кремо- образная. При использовании вкусоароматических пищевых добавок - с наличием их включений.

Вкус и запах

Кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов. При выработке с сахаром или подсластителем -в меру сладкий . При выработке с вкусоароматическими пищевыми добавками и вкусоароматизаторами – с соответствующим вкусом и ароматом внесенного ингредиента

Цвет

Молочно-белый равномерный по всей массе .При выработке с вкусоароматическими пищевыми добавками и пищевыми красителями - обусловленный цветом внесенного ингредиента.

Вывод: Йогурт по органолептическим показателям должен быть однородный, в меру вязким, без посторонних привкусов и запахов, молочно-белым цветом по всей массе.

Требования к маркировке

Маркировку каждой единицы потребительской тары с продуктом для массового потребления, для диетического питания и питания детей с

8-месячного возраста осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 51074 должна содержать следующие информационные данные:

- наименование продукта;

- наименование и местонахождение изготовителя [адрес, включая страну, и, при несовпадении с адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на ее территории (при наличии);

- товарные знаки (при наличии);

- стандарты, которым соответствует товар;

- информация о сертификации;

- условия хранения;

- срок годности;

- основные потребительские свойства (масса, объем, состав, включая пищевые добавки) ;

- пищевая ценность (калорийность) ;

- противопоказания к применению;

- информацию о подтверждении соответствия.

Похожая информация:

Отбор проб и экспертиза качества
Отбор проб производится в соответствии с ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приёмки, методы отбора и подготовки проб к анализу». Перед отбором проб проводят идентификацию продукта, устанавливают однородность партии (сыры одного наименования, вида, сорта, варки, произведённые на одно ...

Консервирование мяса дикой птицы
Так как мясо диких птиц жесткое и обладает специфическим вкусом, перед приготовлением их мясо подвергают консервированию. Консервирование мяса диких птиц осуществляется различными способами, основные из которых — засол, копчение, маринование, вяление, замораживание, заливка маслом или жиром. Рассмо ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru