Банкет за столом с полным обслуживанием официантами

Материалы » Культура обслуживания на предприятиях питания » Банкет за столом с полным обслуживанием официантами

Страница 4

Банкетный стол сервируют различным хрусталем и стеклом в зависимости от того, какие напитки будут поданы. Бокалы для шампанского, рюмки коньячные и ликерные, бокалы пивные на фуршетный стол не ставят.

Фуршетные столы сервируют тарелками двух видов: закусочными (из расчета 1,5 – 2 штуки на одного гостя) и десертными, а за неимением их – пирожковыми (из расчета 0,5 – 0,75 штуки на одного гостя) для фруктов, ягод, пирожного, торта, орехов и т. п.

Перед сервировкой стола тарелки необходимо тщательно проверить: они должны быть сухими, блестящими и чистыми как с лицевой, так и с тыльной стороны. Закусочные тарелки ставят по обеим сторонам стола стопками по 8 – 10 штук на расстоянии 1,5 – 2 м. одна от другой и в 1,5 – 2 см. от края стола. Причем стопки тарелок должны быть расположены симметрично оси стола. За закусочными тарелками ставят десертные (пирожковые) также стопками по 4 – 6 штук.

Тарелки с эмблемой, вензелем, гербом страны, маркой предприятия или ресторана кладут так, чтобы эти знаки на каждой тарелке в стопке были обращены к гостю.

Сервировка приборами. Фуршетные столы сервируют приборами: ножи закусочные, вилки, ножи фруктовые, вилки десертные.

Подготовка и расстановка на стол фруктов и напитков. Яблоки, апельсины, мандарины, груши, вишню, черешню, персики, виноград, бананы моют в холодной проточной воде, затем обсушивают чистым полотенцем, при этом фрукты тщательно отсортировывают.

Большие кисти винограда разрезают ножницами на более мелкие (по 5 – 15 ягод), удаляя засохшие побеги, ягоды с дефектами, плодоножки без ягод и т. п. У бананов плодоножку срезают ножом. Черешню и вишню подают с плодоножками, ягоды в кистях не разъединяют.

Подготовленные фрукты укладывают в хрустальные, стеклянные или фарфоровые вазы горкой, чтобы любой вид фруктов был на виду. Вазы не рекомендуется переполнять, лучше увеличить их количество.

Вазы с фруктами расставляют на столах разными способами: по оси стола между рюмками, если последние поставлены в два ряда; в интервалах между рюмками, расставленными группами “елочкой”, “змейкой”; при односторонней сервировке столов за стеклом или в интервалах между его группами. При расстановке ваз с фруктами на стол необходимо соблюдать симметрию, а когда в зале столы поставлены параллельно, следует выдерживать и равнение по рядам.

Бутылки с винами, водами, соками тщательно протирают влажным, а затем сухим полотенцем, обивают сургуч или срезают смолку и фольгу и протирают горлышки бутылок чистым полотенцем. Вынув пробку, опять протирают горлышко бутылки и снова закрывают ее пробкой.

Водку и водочные изделия, столовые белые и красные полусладкие вина, воды, соки, квас, пиво подают охлажденными. Красные сухие и десертные вина, коньяки и ликеры должны быть комнатной температуры.

Соки ставят на стол в бутылках или кувшинах. Бутылки с соками обычно подготавливают так же, как и бутылки с винами.

Воды минеральные или фруктовые, пиво, квас ставят на стол в закрытых бутылках (тщательно протертых) охлажденными; их открывают за 5 – 15 минут до прихода гостей к столу.

Напитки ставят на стол рядом с соответствующим стеклом: водку, вина, коньяки – к рюмкам; воды, пиво, квас – к фужерам; соки – к стопкам. При этом бутылки не должны загораживать стекло, поэтому их ставят между рядами рюмок или в интервалах между их группами так, чтобы этикетки были обращены поочередно то к одной, то к другой стороне стола.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожая информация:

Особенности производства масла кислосливочного несоленого «Крестьянского» 72,5%
Кислосливочное масло вырабатывают из доброкачественных сливок, подвергнутых сквашиванию чистыми культурами молочнокислых бактерий, методом сбивания в масло изготовитиле периодического действия. Особенностью технологии является биологическое сквашивание сливок с использованием многоштаммовой культур ...

Методы оценки качества услуг в ресторанном комплексе «Иль-Патио» и «Планета Суши»
На данный момент для управления и совершенствования качества услуг на предприятии существует методы оценки качества услуг, такие как: Программа «Гостевая оценка» - в течение месяца на почту нашим постоянным гостям приходит анкета по удовлетворенности оказанных им услуг в нашем заведении. В этой анк ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru