Основные направления развития шоколадной отрасли в России

Материалы » Анализ качества шоколада » Основные направления развития шоколадной отрасли в России

Страница 2

Индивидуальный заказ на изготовление изделия из марципана можно сделать и в Noir Desire. Марципан по-французски обойдется - от $80 за килограмм, а готов будет через 3-7 дней.

Марка Leonidas тоже родом из Бельгии, но ее продукция почти вдвое дешевле - килограмм любых конфет в фирменном магазине обойдется в 1790 руб. Для детей марка предлагает сапожок или башмак из шоколада (537 руб.), а также шоколадный сундучок (360 руб.).

Шоколадную обувь, равно как и новогоднюю коробку в виде елочки (500 руб.), можно здесь же наполнить конфетами.

Проявилась и еще одна особенность: производители заинтересовались функциональными восточными добавками, повышающими потенцию или еще какие-то функции организма. Например, в моду вошел афродизиак.

Но пока из российских компаний достойно соперничать с иностранными грандами может разве что Одинцовская кондитерская фабрика (торговая марка “А.Коркунов”), которая с самого начала выпускала продукцию, ориентированную на зажиточных клиентов.

В развитии премиального сегмента для многих компаний основная проблема — огромная территория России. Доставка продукции в регионы при сохранении качества и товарного вида требует значительных затрат, а для отдельных товарных групп (скажем, фигуры из шоколада или какие-то изделия на заказ) она просто невозможна.

Необходимо отметить также кардинальное изменение отношений потребителей к импортной продукции. Если раньше потребителей привлекали иностранные названия и более яркие упаковки, то сегодня для покупателей важна информация о стране-производителе и качестве. Именно это и объясняет тот факт, что доля импортной шоколадной продукции в 2001 году сократилась до 4 процентов, а иностранные компании выводят на рынок русскоязычные марки. Потребители отдают свои предпочтения отечественной продукции, считая ее более вкусной, качественной и свежей, а это именно те факторы, которые покупатели учитывают в первую очередь при покупке шоколадной продукции.

Поэтому эксперты прогнозируют для этого рынка высокую степень неценовой конкуренции, активное использование производителями маркетинговых инструментов и дальнейшую концентрацию производства.

Российские крупные производители предпочитают расширять свое присутствие на рынке экстенсивным путем, покупая небольшие региональные предприятия, как собственно кондитерские, так и смежные. Они также стремятся открыть больше фирменных магазинов и торговых домов в регионах. Наши компании делают ставку на универсальность ассортимента - параллельное производство шоколада, карамели, мармелада, тортов и прочего.

Западные же компании основной упор делают на шоколад (более дорогой и рентабельный, чем карамель или печенье), а также предпочитают вкладывать серьезные деньги в продвижение собственных марок. С этой точки зрения очень интересной является рыночная стратегия молодой компании “СладКо”, которая ориентируется на производство максимально широкого ассортимента сластей по традиционным российским рецептурам, но собирается инвестировать средства не на создание собственной сети фирменных магазинов, а на создание национальной кондитерской марки, как это делают их западные коллеги. Возможно, подобная стратегия позволит компании в будущем реализовать свою цель — догнать лидера рынка компанию Nestle.

Создание национальных брэндов - вот основная задача, которую необходимо ставить перед собой для обеспечения высоких объемов продаж. И для этого необходимы серьезные вложения денег.

Суть такой маркетинговой стратегии проста - жители России при любом раскладе испытывают больше доверия к нашему родному продукту. У “нашего” и вкус лучше, и компоненты натуральнее, да и ни к чему нам “их западные штучки”.

Основная идея понятна — нужен продукт с “русской душой”. Второй важный аспект — продукт должен иметь имя.

Неконкурентоспособные цены, часто отсталая упаковка и плохие начинки играют на руку только конкурентам. Кстати сказать, в какой-то степени часть производителей сами способствовали потере доли сбыта. В свое время многие предприятия увлекались заменой натуральных ингредиентов более дешевыми заменителями. И это была большая ошибка, так как потребитель разочаровался во вкусовых качествах своих конфет.[29].

Многие производители откровенно дурили покупателей, заменяя орехи дробленым арахисом с ароматизаторами фундука или миндаля. Но ведь человек - это очень тонкий механизм, и если даже он не поймет, как именно его обманули, у него все равно сформируется негативная установка по отношению к данному продукту и его производителю. Понятно, что никто не станет второй раз покупать не понравившуюся продукцию, и производитель будет ежедневно терять покупателей.

Страницы: 1 2 3

Похожая информация:

Технологический процесс приготовления блюд из жареной рыбы, ассортимент, подача, требование к качеству. Технологическая схема приготовления блюда “ Рыба в тесте жареная ”
В жареном виде приготавливают рыбу всех пород. Рыбу жарят с небольшим количеством жира, во фритюре, на вертеле или на решетке. Мелкую жарят целиком с головой или без головы, а рыбу семейства осетровых – звеном или порционными кусками. Рыбу для жарения разделывают на филе с реберными костями или без ...

Характеристика объекта хранения с учетом его качества
Мясо – это туша или часть туши, полученная от убоя скота, представляющая собой совокупность мышечной, соединительной, жировой и костной тканей. Туша – это мясо на костях без шкуры, головы и внутренних органов, внутреннего жира – сырца, без передних конечностей, но с обязательным наличием большой по ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru