Состояние экспорта и импорта шоколада в России

Материалы » Анализ качества шоколада » Состояние экспорта и импорта шоколада в России

Страница 1

В последние годы в связи с некоторой стабилизацией российской экономики изменилась структура потребления населением продуктов питания, и достойное место в ней стали занимать кондитерские изделия. По оценкам экспертов, сейчас российский кондитерский рынок является вторым в мире по емкости после рынка Соединенных Штатов.

На рынке кондитерской продукции шоколад занимает 43%, в то время как среднем в мире – 60%. В то время как европейские шоколадные рынки приостановили рост, российский “сладкий” рынок по-прежнему растет, хотя и так не быстро, как это прогнозировалось. Среднегодовой рост его объемов на протяжении последних 3-4 лет составил порядка 5%. На 2007г. эксперты также прогнозируют рост в 4,5-5%. Зато в денежном выражении отечественный шоколадный рынок увеличивается на 12-15% в год.

Шоколад за первые шесть месяцев 2005 года подорожал на 10%. По мнению экспертов, в этом виноваты и политическая нестабильность в странах–производителях какао-бобов, и увеличение расходов на транспортировку из-за роста мировых цен на нефть. Если так пойдет дальше, то по итогам года плитки и конфеты с содержанием масла какао могут подняться в цене на 20–30%.

В 2005 году объем российского рынка шоколадных плиток составил около $3 млрд. Динамика роста немного снизилась по сравнению с показателями предыдущих лет, когда потребление плиточного шоколада ежегодно увеличивалось в среднем на 9 тыс. тонн в год [24].

Большинство участников шоколадного рынка утверждают, что стоимость их продукции с начала 2006 года не претерпела существенных изменений: ценовые колебания, по их словам, составляют 3–5%.

Однако результаты исследования, проведенного, не подтверждают этого вывода. За первые шесть месяцев 2006 года одна из наиболее дешевых и популярных марок шоколада Alpen Gold (производства Kraft Foods) со своих 17–20 рублей перескочила на 20–24 рублей (между тем производители утверждают, что подорожание составляет только около 10%). Известный шоколад “Золотая марка” (Nestle) до подорожания стоил 26 рублей, сейчас – в среднем 35 рублей. И так практически со всеми марками. Вот еще некоторые ценовые изменения: Ritter Sport с 30 рублей подорожал до 35 рублей, Nestle Classic – с 17 до 25 рублей, шоколад “Воздушный” – с 20 до 26 рублей [24].

Причина стабильного роста розничных цен на шоколад – в динамике котировок на рынке какао-бобов. А ситуация на этом рынке, объем которого составляет 3 млн. тонн в год, напрямую зависит сейчас от политической обстановки на западе Африки, т.к именно африканские страны являются основными поставщиками этого сырья. Этот регион производит более 70% мирового объема какао-бобов, а две крупнейшие страны-производители – Кот д'Ивуар и Гана – поставляют более половины мировой продукции [18].

В небольшой африканской стране Кот-д'Ивуар выращивают 40% мирового урожая какао-бобов. В Россию эта страна поставляет 80–90% какао-сырья.

А политическая нестабильность в Кот-д'Ивуаре взорвали мировой рынок какао-бобов: с начала ноября 2004 года их стоимость выросла более чем на 20% и составила $1800 за тонну. Это самое стремительное удорожание шоколадного сырья за последние пять лет.

Эксперты Международной организации производителей какао уверены, что в ближайшие пару лет стоимость тонны какао-бобов увеличится еще на $150-200 в год.

Помимо проблем с Кот-д'Ивуаром есть еще несколько факторов, влияющих на повышение цен: выросло в цене сухое молоко, изюм и орехи, повысились затраты на транспортировку из-за подорожания горюче-смазочных материалов.

В 2005-м прирост шоколадного рынка составил примерно 8% (622 тыс. тонн). Импорта на рынке всего около 10%, остальное выпускают местные производители, сегодня их чуть более 160-ти. Однако назвать эти производства чисто российскими никак нельзя: большинство из них давно уже находится под контролем транснациональных гигантов, таких, как Nestle, Mars, Kraft Foods, Orkla.

Страницы: 1 2 3 4

Похожая информация:

Теория раздельного питания
Жареная картошка с отбивной, вареные яйца и тосты, фруктовый пирог – традиционные сочетания продуктов, давно ставшие привычными завтраками и обедами, на самом деле не обеспечивают человеку необходимую энергию в течение дня, а, наоборот, лишают необходимых для жизнедеятельности сил. Сочетание продук ...

Безопасность и экологичность при обслуживании
На любом предприятии питания в первую очередь должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья и имущества гостей. В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, информационные указатели и т. д. Предприятия питания должны быть оснащены системой оповещения, средствами защиты от пожаров, которые ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru