Номенклатура потребительских свойств и показателей качества шоколада

Материалы » Анализ качества шоколада » Номенклатура потребительских свойств и показателей качества шоколада

Страница 1

Свойство товара — это его объективная особенность, то есть то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении.

Свойства товара, обусловливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими. Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительские свойства и показатели качества подразделяют на следующие виды:

ü Назначение — одно из определяющих потребительских свойств, характеризует способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в классификации товаров. К показателям назначения относят химический состав, массу, состав, определяющий пищевую и энергетическую ценность и др. Способность товара удовлетворять функционально назначение заключается в способности товара отвечать своему предназначению и здесь учитываются универсальность, взаимозаменяемость, совместимость. Этот показатель является важным свойствам для всех товаров, а значит и для шоколада он тоже является важным, ведь он должен соответствовать своему назначению, будь то утоление голода или повышения настроения.

ü Надежность — это свойство изделия сохранять во времени все значения параметров. К показателям надежности можно отнести такие показатели как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Если рассматривать этот показатель в отношении шоколада, то наиболее характерным и важным является показатель сохраняемости, т.е. способности товара сохранять свои свойства в течение определенного времени при хранении и транспортировании, а также после них.

ü Эргономические свойства — характеризуют пригодность товара к использованию человеком в производственных и бытовых процессах. К ним относятся: гигиенические, антропометрические, психофизиологические и психологические свойства товара. Эти свойства не характерны для шоколада, т.к они больше подходят для непродовольственных товаров.

ü Эстетические свойства — это способность товара удовлетворять потребности человека в красоте и гармонии. К этим показателям относят — форму, цвет, ценность композиции, оригинальность, совершенство производственного исполнения. Эти показатели являются определяющими для шоколада, т.к купят ли его или нет зависит от формы композиции и др. показателей.

ü Безопасность — это состояние товара, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Важными видами являются — химическая, биологическая, механическая, термическая, радиационная, электрическая и магнитная, противопожарная. В отношении шоколада этот показатель является очень важным, а в особенности очень важны такие показатели как химическая безопасность (отсутствие токсичных веществ) и биологическая (отсутствие плесени, биологических загрязнения и отсутствие следов пребывания грызунов).

ü Экологичность — свойство товара не оказывать вредного влияния на окружающую среду. Это качество не является основным и присущим для шоколада.

Шоколад — это продукт высококалорийный и легко усвояемый. Благодаря наличию в нем теобромина и кофеина шоколад снимает усталость, повышает работоспособность; его рекомендуют употреблять людям, чья деятельность связана с умственными и физическими нагрузками.

К показателям качества относятся и показатели безопасности, которые должны соответствовать по уровню содержания токсичных элементов, митотоксинов, радионуклидов и пестицидов.

Также среди показателей качества большое значение имеют показатели, определенные при помощи органолептического и физико-химического методов. Органолептический метод — это метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств и иногда простейших приспособлений. При оценке качества шоколада к органолептическим показателям относятся — вкус и запах, внешний вид, форма, консистенция, структура. Вкус — это чувство, возникающее при возбуждении вкусовых рецепторов и определяемое как качественно, как и количественно. Запах — это впечатление, возникающее при возбуждении рецепторов обоняния, находящихся в полости носа. Вкус и запах у шоколада должны быть без постороннего привкуса и запаха со вкусом и запахом свойственным какао-бобам. Внешний вид должен быть без поседений и повреждений вредителями с гладкой, либо шероховатой поверхностью и без больших надломов. Форма должна быть без деформаций и соответствовать рецептуре. По консистенции шоколад должен быть твердым, структура его должна быть однородная, либо пористая.

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Предварительная отработка новой кулинарной продукции
Утверждаю Руководитель предприятия Соколов. В.В. 22 марта 2014 г. АКТ Обработки рецептуры и технологии новых и фирменных блюд (изделий) Наименования предприятия: ООО «Гелиос» Дата проведения обработки: 22.03.14. Наименование блюда (изделия): Салат-коктейль с креветками и манго Таблица 2 Наименовани ...

Ассортимент и характеристика растительных масел
На масложировых предприятиях страны вырабатывают широкий ассортимент растительных масел из отечественного и импортного сырья: подсолнечное, хлопковое, соевое, горчичное, кукурузное, кокосовое, кунжутное, оливковое, рапсовое, арахисовое, косточковое, льняное, касторовое. В зависимости от способа очи ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru