Состояние потребительского рынка шоколадных товаров

Материалы » Анализ качества шоколада » Состояние потребительского рынка шоколадных товаров

Страница 1

Российский рынок шоколада считается одним из самых крупных и перспективных в мире. А, учитывая высокую прибыльность этого бизнеса, неудивительно, что шоколадная ниша оказалась практически в руках зарубежных компаний. Шоколад предпочитаем 30% российских потребителей кондитерских изделий.

Но многие исследователи этой темы считают, что самая распространенная ошибка иностранных компаний, приходящих в нашу страну, — недостаточный учет местных вкусов. В угоду нашим вкусам иностранцы в России вскоре выпустили новые сорта шоколада. У “Кэдбери” появился “Новгород”, “Ростов” и “Ярославль”, специально для России “Нестле” выпустила батончик “ШОК”, а “Марс” сделал “Черный-черный “Твикс” [17].

Впрочем, не все отечественные производители сдались иностранцам. Принципиальную позицию занял, например, концерн “Бабаевский”.

В мире основным потребителем шоколада являются швейцарцы, немного меньше потребляют во Франции, Германии. Россия на фоне этих стран смотрится неважно, так как ее потребление ниже в 2-3 раза (см. Диаграмма №1).

Диаграмма №1. Потребление шоколада на человека в мире, кг

В тоже время Россия является достаточно крупным экспортером шоколада, основными странами направления экспорта являются Украина, Белоруссия и другие страны бывшего СССР.

Потребительские предпочтения россиян определили тенденцию: захватив российский рынок молочного шоколада и батончиков, переходят на производство шоколада, изготовленного по русским рецептам и с русскими названиями. В частности, специально для России Mars, Cadbury создали батончики с темным шоколадом, вафли с шоколадно-ореховой начинкой и многое другое.

По данным исследований компании ACNielsen, проведенных в городах России с населением более 10 тыс. жителей в первом полугодии 2006 года, в сегменте шоколадных изделий на продажу шоколадных плиток приходится 24,8% [17].

В сегменте шоколадных плиток за первое полугодие 2006 года доля молочного шоколада составила 62,6%, темного — 26,9%, белого — 7,2%, комбинированного — 3,3%. Лидерство по объемам продаж среди всех сортов шоколадных плиток в первом полугодии 2006 года удерживали плитки с различными добавками (орехи, изюм и т.д.). Их доля в объеме продаж составила 44,4%. 29,5% приходилось на плитки без добавок, 16,4% — на пористые плитки, 6,8% — на плитки с нефруктовой начинкой, 0,9% — с фруктовой начинкой, 2,0% — на не содержащие какао-масла плитки. [21]

Основным каналом реализации шоколадной продукции остаются продуктовые магазины — через них реализуется около 45% плиток.

В то время как европейские шоколадные рынки приостановили рост, российский рынок по-прежнему растет, хотя и так не быстро, как это прогнозировалось. Среднегодовой рост его объемов на протяжении последних 3-4 лет составил порядка 5%. На 2007г. эксперты также прогнозируют рост в 4,5-5%. Зато в денежном выражении отечественный шоколадный рынок увеличивается на 12-15% в год.

На рынке кондитерской продукции шоколад занимает 43%, в то время как среднем в мире - 60%. Среднее потребление шоколада в Волго-Вятском регионе на одного человека колеблется от 3 до 3,5 кг. в год. Самое низкое потребление изделий из шоколада наблюдается в Сибири - 1,9 кг, а самое высокое в Северо-Западном регионе — 4,9 кг. [25].

Крупнейшими производителями кондитерских товаров, в том числе шоколада, поставляющими свою продукцию в Приволжский регион являются:

“Невский кондитер” Торговый дом ООО

“Сормовская кондитерская фабрика” ЗАО

“Южуралкондитер” ОАО

“Нева-Кондитер”

“Воронежская кондитерская фабрика” ОАО

“Семислонов” ООО

“Вятская Услада” ООО

“Глобус” ООО

“КОНФЭШН” КО

“СЛАСТЕНА” ООО

Торговые организации, которые занимаются поставками кондитерских изделий в Нижегородскую область и другие районы Приволжья:

“Амэкспоцентр” ООО

“Глобус” ООО

“Город Сладостей” ООО

“ДЮКОНД” Торговый дом ООО

“Компания Симпро” ООО

“Кондитерские изделия” ООО

“Кондитер-Экспресс” Группа Компаний, ООО

“Сладко-Сиб” ООО

“Торгсервис XXI век” ООО

Объемы продаж этих компаний постоянно растут и составляют сегодня более 1400 т в месяц. Они поставляют широкий ассортимент продукции – более 2000 наименований ведущих производителей России и Ближнего Зарубежья. Компании имеют торгово-складские комплексы, оснащенные современными складским оборудованием и погрузочно-разгрузочной техникой, удобными подъездными автомобильными и железнодорожными путями.

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Особенности процессов происходящих при жарке мяса
Жарение – обработка продуктов в горячем жире. При жарении следует следить за температурой жира: в слишком горячем жире продукты пригорят, а слишком холодный жир пропитает продукты, которые станут неприятно "сальными" на вкус. Температура жира особенно при жарке во фритюре. Одно из наиболе ...

Особенности состава и производства кисломолочных продуктов
Кисломолочные напитки - это продукты, получаемые из цельного, обезжиренного, нормализованного молока или сливок путем внесения заквасок и создания условий для сквашивания нормализованной смеси и получения сгустка. При этом используются чистые культуры молочнокислых бактерий с добавлением или без до ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru