Конъюнктура рынка колбасных изделий в РФ

Страница 1

Колбасные изделия занимают четвёртую позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочным продуктам, овощам, фруктам и хлебобулочным изделиям.

Российский рынок колбасных изделий − один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи этим, всё больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный. Чтобы оценить целесообразность вхождения в тот или иной сегмент рынка, этим компаниям необходимо чёткое понимание тенденций спроса и предложения, состояния конкурентной среды, макроэкономических тенденций, возможности государственного регулирования мясоперерабатывающей отрасли, включая производство колбасной продукции.

Российский рынок колбасных изделий за последние несколько лет претерпел заметные качественные изменения. Усиление конкуренции, обусловленное появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемых изделий, и уделять больше внимания вопросам продвижения собственной продукции. Речь идет, прежде всего, о создании вперёд идущих вертикально интегрированных комплексов, собственных торговых сетей. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке активизируются мелкие и частные производители.

В связи с некоторым повышением уровня доходов населения, наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов. За последние годы наметилась тенденция роста объёма производства отечественных колбасных изделий. В крупных городах происходит переориентация видов варёных колбасных изделий и сосисок к более дорогой продукции − ветчинным изделиям, сырокопчёным колбасам, деликатесам. На рисунке 1.1. представлена динамика объёмов производства колбасных изделий за 1998-2006 гг.

Рисунок 1. 1. Динамика объёмов производства колбасных изделий за 1998-2006 гг.

Анализ данных, приведённых на рис. 1.1. показывает, что после спада производства в период кризиса 1998-1999 г. внутренний рынок колбасных изделий развивается достаточно интенсивно. С 2000 г. ежегодно растёт объём производства (в 2006 г. в 2 раза к уровню 2000 г. и прирост 58% к уровню 2005 г.).

Рынок колбасных изделий можно рассматривать как часть более обширного рынка мясной гастрономии, куда входят также мясные деликатесы, ветчина, паштеты и ряд других наименований. Этот рынок характеризуется значительным ростом представленных торговых марок и разновидностей продукции к концу 2005 г. на российском рынке присутствовало 5 тыс. разновидностей продуктов мясной гастрономии, то к концу 2006 г. их число выросло до 5,5 тыс., т.е. на 10% [10]. Ещё более внушительным за последний год стало увеличение продуктов на одну торговую точку − рост того ассортимента, который нужен потребителю. Так, количество разновидностей мясной гастрономии, представленных на выбор покупателей, увеличилось более чем на 25%.

По данным М.Б. Кузьмичёвой (ОАОЛ «ИТКОР») в структуре продаж продукции мясной гастрономии на конец 2006 г. в стоимостном выражении виды колбас, в том числе доля сырокопчёных колбас составляла 14%, а доля полукопчёных колбас − 17% [10]. Структура потребления продуктов мясной гастрономии на протяжении последних двух лет остаётся достаточно устойчивым. В секторе колбасных изделий сократилась доля популярных наименований варёных колбас, и увеличился удельный вес более дорогих полукопчёных и сырокопчёных колбас.

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Характеристика приёмов технологической обработки сырья, продуктов для приготовления горячих блюд из сельскохозяйственной птицы
Многообразие и колебания состава продуктов, используемых в кулинарной практике, обширный ассортимент кулинарной продукции, недостаточная унификация рецептур и разнотипность оборудования обусловливают многочисленность способов обработки и широкие интервалы ее режимов. В результате некоторые способы ...

Расчет биологической ценности белков десерта «Клубничка»
Биологическая ценность белков определяется сбалансированностью аминокислотного состава и атакуемостью белков ферментами пищеварительного тракта. В организме человека синтезируется только часть аминокислот (заменимые), другие должны доставляться с пищей (незаменимые). Заменимые аминокислоты способны ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru