Маркетинговое исследование

Материалы » Экспертиза и оценка качества шоколада » Маркетинговое исследование

Страница 1

Тест.

Любите ли Вы шоколад?

а) да

б) нет

в) равнодушен

2. Как часто Вы употребляете шоколад (в неделю)?

а) каждый день

б) два раза в неделю

в) реже двух раз в неделю

Употребляете ли Вы шоколад во время умственной работы?

а) да

б) нет

в) не всегда

Какой вид шоколад Вы предпочитаете?

а) молочный

б) темный

в) белый

Любите ли Вы шоколад с добавками?

а) с орехом

б) с орехом и изюмом

в) с начинкой

Нравится ли Вам использование косметических средств с ароматом шоколада (гель для душа, молочко, пена, крем и т.д.)?

а) да

б) нет

в) не всегда

Нравится ли Вам использование шоколада в современном искусстве?

а) да, очень

б) нет, считаю это безвкусным

в) не всегда

Употребляете ли Вы шоколад в сочетании с каким-либо напитком?

а) с кофе

б) с коньяком

в) с чаем

Важно ли вам знать страну производителя шоколада?

а) да

б) нет

в) не имеет значение

Обращаете ли Вы внимание на упаковку шоколада?

а) да

б) нет

в) не важно

Обрадовал бы Вас шоколад в качестве подарка?

а) да

б) нет

в) не очень

Рис. 1 Диаграмма результатов тестирования

Среднее арифметическое для ответов а) 314:11=28,5

Среднее арифметическое для ответов б) 118:11=10,7

Среднее арифметическое для ответов в) 118:11=10,7

В заключение стоит сказать несколько слов о полезных свойствах этого чудо - продукта. Если пользоваться научными терминами, шоколад ценят за высокое содержание магнезии, фосфора, железа, кальция, полифенола, теобромина, кофеина, и пр., как средство, стимулирующее центральную систему, тонус мышц, а также – мощный антиоксидант. В данной работе я раскрыла общие сведения о шоколаде, рассмотрела показатели качества шоколада, изучила факторы формирующие качество и показатели безопасности шоколада.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. История шоколада началась более 3000 лет назад на побережье Мексики. Любой шоколад начинается с какао-бобов, плодов дерева называемого Theobroma cacao, также известного как какао-дерево.

2. Шоколад поистине уникальный продукт, вкусный, способный храниться годами без изменения свойств. Сортировка, очистка, обжарка, измельчение, перемалывание, конширование - вот только малая часть этапов производства шоколада, превращающая бобы в шоколад, который мы едим.

3. Органолептическая ценность шоколада зависит от нежности вкуса, консистенции, запаха, цвета и однородности шоколада. Проведенный анализ органолептических свойств показал, что по органолептическим показателям все исследуемые образцы шоколада в плитках соответствуют требованиям, предъявляемыми стандартами.

4. Потребительские предпочтения находятся в полном соответствии с качеством шоколада: потребители предпочитают покупать более дорогой, и соответственно более качественный шоколад известных и популярных брендов. Большинство употребляют шоколад каждый день.

5. Рынок кофе представлен большим количеством производителей, которые выпускают данную продукцию и постоянно пополняют ее ассортимент.

В результате своей работы я выяснила, что для шоколадной отрасли сегодня характерна сильная конкуренция и концентрация производства. По оценкам экспертов, 96% кондитерских изделий производится на российской территории, хоть и владеют отечественными кондитерскими фабриками по большей части зарубежные инвесторы.

Был изучен ассортимент шоколада.

Я произвела расчет и анализ структуры и показателей ассортимента шоколада и выяснила, что из исследуемых магазинов, лучшим оказался магазин «Самира» - в нем: широта ассортимента 76,9% и полнота 76,9%.

Предложения:

Для предприятия розничной торговли, для увеличения продаж, товар должен располагаться на витрине/прилавке группами, не в разнобой. Товар должен объединяться в группы по нескольким основаниям одновременно, например, по торговой марке, по виду товара, по весу/размеру упаковки и по цене. Это позволяет задержать внимание покупателя на товаре и, соответственно, стимулирует покупку (в магазинах часто товар располагается иначе).

Также необходимо расширять ассортимент товара, чтобы в реализации присутствовали все возможные виды товара. Это позволит удовлетворить покупательский спрос.

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Прием, хранение и подготовка сырья к производству
Мука поступает на хлебозавод бестарно с помощью автомуковозов. Бестарные склады размещают в отдельном здании или производственном помещении предприятия. Перед приемкой муку взвешивают на автомобильных весах. Хранение муки осуществляется в специальных емкостях-силосах. Силосы распределяются по сорта ...

Бар
Бар — это предприятие общественного питания, предназначенное для реализации напитков широкого ассортимента. В баре реализуются также различные блюда, закуски и кондитерские изделия. Назначение бара состоит и в том, чтобы предоставить возможность посетителям отдохнуть в уютной обстановке, послушать ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru