Анализ структуры ассортимента

Материалы » Экспертиза и оценка качества шоколада » Анализ структуры ассортимента

Страница 3

Коэффициент глубины (Кгл) – отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.

Глд=nд

Глб=nб

Кг=Глд/Глб*100,%

где n-количество товаров разных наименований или торговых марок и/или их модификаций определенного вида.

Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности (Кр) – средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей глубины, устойчивости и новизны товаров разных групп, помноженное на соответствующие коэффициенты весомости.

Кр = ∑m (Ку*ву + Кн * вн + Кг * вг) / 3

где m-количество однородных групп товаров,

вг, ву, вн- коэффициенты весомости показателей глубины, устойчивости и новизны.

«Самира» «Караван»

Широта

Шд=10 Шд=8

Шб=13 Шб=13

Кш=10/13*100%=76,9% Кш=8/13*100%=61,5%

Полнота

Пд=д=10 Пд=д=8

Пб=б=13 Пб=б=13

Кп=10/13*100%=76,9% Кп=8/13*100%=61,5%

Глубина

Глд=nд=3 Глд=nд=1

Глб=nб=4 Глб=nб=3

Кг=3/4*100%=75% Кг=1/3*100%=33,3%

Новизна

Н=7 Н=5

Кн=7/10*100%=70% Кн=5/8*100%=62,5%

Устойчивость

У=5; У=3

Ку=5/10*100%=50%; Ку=3/8*100%=37,5%

Рациональность.

Кр=(50*5+70*7+75*3)/3=321,6

Кр=(37,5*3+62,5*5+33,3*1)/3=152,7

Таблица 13

Номенклатура свойств и показателей ассортимента

Свойства

«Самира»

«Караван»

Широта действительная (Шд)

Широта базовая (Шб)

Коэффициент широты (Кш)

10

13

76,9%

8

13

61,5%

Полнота действительная (Пд)

Полнота базовая (Пб)

Коэффициент полноты (Кп)

10

13

76,9%

8

13

61,5%

Глубина действительная (Глд)

Глубина базовая (Глб)

Коэффициент глубины (Кг)

3

4

75%

1

3

33,3%

Новизна (Н)

Коэффициент новизны (Кн)

7

70%

5

62,5%

Усчтойчивость (У)

Коэффициент устойчивости (Ку)

5

50%

3

37,5%

Рациональность (Р)

Коэффициент рациональности (Кр)

321,6

152,7

Из данной таблицы 13 видно, что ассортимент торговой организации «Самира», по многим показателям имеет преимущество перед ассортиментом торговой организации «Караван». В «Самире» не только широкий выбор шоколада в плитках, здесь любой покупатель сможет найти свой шоколад. Показатель новизны тоже больше, это говорит о том, что работники магазина следят за тем, что бы их ассортимент увеличивался и не приедался покупателю.

Страницы: 1 2 3 

Похожая информация:

Классификация и ассортимент кондитерских и хлебобулочных изделий
Хлебобулочные изделия в зависимости от вида используемой муки могут быть ржаные, пшеничные, ржано-пшеничные и пшенично-ржаные. По рецептуре изделия бывают простые, улучшенные и сдобные (только пшеничные). В рецептуру простых изделий входят: мука, вода, дрожжи и соль. В рецептуру улучшенных изделий ...

Химический состав и пищевая ценность мяса домашней птицы
Мышечная ткань птицы по сравнению с мышцами крупных животных имеет меньше соединительной ткани. Последняя в мясе птицы относительно нежная, рыхлая и равномерно распределяется в мышцах тушки. Жир откладывается под кожей, обычно на спине, груди и животе, а также внутри тушки — на кишечнике и желудке. ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru