Анализ структуры ассортимента

Материалы » Экспертиза и оценка качества шоколада » Анализ структуры ассортимента

Страница 2

Из данных Таблицы 12 заметно, что в среднем 100г.шоколада в плитках дешевле на 11,8 руб. в ТО «Самира».

Свойства и показатели ассортимента

Свойства ассортимента – особенности ассортимента,проявляющаяся при его формировании и реализации.

Показатель ассортимента – количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя полноты к базовому.

Пд = д однородной группы товаров

Пб = б однородной группы товаров

Кп = Пд/Пб*100,%

где П-полнота,

Пд-действительная полнота,

Пб-базовая полнота,

Кп- коэффициент полноты.

Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Действительная широта (Шд) - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).

Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.д.), или максимально возможное.

Коэффициент широты (Кш) – отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Шд = д = ∑mПд

Шб = б = ∑mПб

Кш = Шд/Шб*100,%

где Ш - широта,

Шд - действительная широта,

Шб - базовая широта,

Кш - коэффициент широты,

M - количество однородных групп товаров,

Д - количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии,

Б - базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения,

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн),которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

Н = н

Кн = н/Шд*100,%

где Н - новизна (обновление),

Кн - коэффициент новизны,

Шд - действительная широта.

Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов,разновидностей и наименований товаров,пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У),к общему количеству видов,разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)

У = у

Ку = У/Шд*100,%

где у - количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Глубина – количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при наличии модификаций – одна из них.

Действительная глубина (Глд) – количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.

Базовая глубина (Глб) – количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.

Страницы: 1 2 3

Похожая информация:

Фасование, упаковывание и хранение пряников
Пряничные изделия фасуют в коробки из коробочного картона, пачки из коробочного картона или бумагу для упаковки продуктов на автоматах, пакеты из целлофана или полимерных пленок, разрешенных к применению органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, массой нетто до 1кг. У коробок ...

Обоснование и выбор технологического оборудования
Конечной целью обоснования и выбора технологических процессов проектируемого предприятия является повышение качества выпускаемой продукции и снижение производственных потерь. В некоторых случаях корректировка технологических процессов диктуется более эффективным использованием времени смены, примен ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru