Анализ потребительских предпочтений сахара-песка

Материалы » Товароведная характеристика сахара-песка, экспертиза качества » Анализ потребительских предпочтений сахара-песка

Страница 1

Начнем с розничной фасовки сахара, т.е. с упаковки весом до 1 килограмма. В России розничной фасовкой занимаются только 7 заводов — менее 10% от общего количества игроков. В их числе один из самых старых брендов — “Русский сахар” Никифоровского завода, а также “Услад” Добринского и Каменского (компания “Сюкден”) заводов. Относительно недавно была запущена фасовка на Товарковском (компания “Продимекс”) и Чернянском (компания “Кристалл-Бел”) заводах. Также прессованный рафинад выпускает Тульский рафинадный (РСТПК) и Волоконовский (компания “Русагро”) заводы. Кроме того, это предприятие работает по программе private label, выпуская продукцию под собственными торговыми марками розничных сетей. Направлением private label достаточно активно занимаются и заводы компании “Сюкден”.

Мелкооптовую упаковку весом около 10 кг имеют возможность производить не более 35 заводов — их производства оснащены соответствующими дозаторами. Но реально сахар в мелкооптовой упаковке изготавливают еще меньшее количество предприятий, причем подобное производство чаще всего имеет определенную сезонность, наращивая выпуск в летний период. Что касается пятикилограммовых упаковок, то, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка, в Российской Федерации их изготавливает всего один завод — Кореновский (компания “Продимекс”). Аналогичная ситуация сложилась и с формированием сборных вагонов и контейнеров из мешков с сахаром весом 50, 25, 10 и 5 кг. В этой нише работают единицы.

Крупная упаковка для промышленных потребителей. Лишь два завода в стране фасуют сахар-песок в биг-бэги, т.е. в упаковки весом порядка 1 тонны. Это Лискинский (компания “Мен”), Добринский, Тбилисский (компания “Сюкден”) заводы. Естественно, что рынок быстро отреагировал на существующий вакуум. И последнее время розничной фасовкой (от 0,4 до 10 кг), а заодно и разработкой чисто маркетинговых стратегий — созданием сахарных брендов — довольно успешно занимаются компании в регионах потребления сахара. Причем речь идет не только о московских, но и многочисленных региональных оптовиках и производителях прессованного сахара. Услуга эта настолько востребована отраслью, что зачастую даже очень крупные компании федерального значения размещают заказы на фасовку и прессование у подобных, совсем некрупных производителей.

Есть и еще одна характерная для отечественного рынка особенность: ни один крупный российский завод не производит сахар для активно растущего в последние годы сегмента общественного питания — HoReCa! Имеется в виду фасовка сахара в упаковки от 2 г. А также сахар для пассажирских перевозчиков (железнодорожных и авиационных компаний).

Похожая картина складывается и со снабжением предприятий пищевой отрасли. Сегодня в России не осталось ни одного завода, поставляющего сахар в жидком виде. Работавший в этой нише Мантулинский завод был демонтирован в 2005 году.

Что касается рафинированного сахара-песка (ГОСТ 22-94), то фактически этот вид продукции производят лишь три предприятия: Лискинский, Добринский, Тбилисский и Волоконовский заводы. Вырабатывавшие ранее сахар-песок еще четыре завода последние годы эту нишу покинули. А сахар-песок в бестарном виде поставляет потребителям опять же лишь Добринка и Лиски.

На заводах палетирование сахара в мешках также осуществляют лишь Лискинский, Добринский и Каменский заводы. В то же время в последние годы ряд традиционных поставщиков пищевой промышленности и розничных сетей палетируют и фасуют сахар у своих региональных дилеров.

Таким образом, лишь 10 (12%) из 80 работающих заводов при продажах сахара ориентируются на конечного потребителя и работают над качеством, упаковкой, ассортиментом своей продукции и заботятся о предоставляемом сервисе. Подавляющее же число сахарных компаний и заводов сотрудничает в основном с оптовыми посредниками и самостоятельно производят лишь стандартный вид продукции — сахар-песок в мешках по 50 кг (в редких случаях весом по 25 кг).

Страницы: 1 2 3

Похожая информация:

Технологический процесс производства пастеризованного молока «Российское» 2,5% жирности
Технологическая линия производственного процесса 1. Оценивается качество молока и проводится его приемка согласно ГОСТ 13928. 2. Молоко перекачивается насосами ОПД-25 и ОНЦ 12,5/20 из цистерн в емкости для хранения. Одновременно устанавливается масса принимаемого молока взвешиванием его на весах РП ...

Особенности приготовления соусов классической кухни. Aссортимент, технология приготовления и кулинарнoe назначениe
Соусы бывают горячие и холодные. В качестве как горячих, так и холодных широко применяют различные мучные заварные соусы, основу которых составляют мясные, рыбные, грибные и овощные бульоны, заправленные маслом, сметаной, молоком, загущенные добавкой пассерованной муки и затем проваренные 10-12 мин ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru