Требования к качеству. Дефекты вин

Страница 3

Пороки, обусловленные нарушением технологии, возникают в винах при использовании винограда, собранного до наступления технической зрелости, с недостаточным содержанием сахара, высокой кислотностью. Такие вина отличаются низкой спиртуозностью и высокой кислотностью. При длительном контакте вина с дрожжами оно при обретает привкус дрожжей. Неприятный терпкий и горьковатый вкус появляется в винах также за счет сильного обогащения их фенольными веществами при слишком длительном настаивании сусла на мезге.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение вин

Виноградные вина разливают в стеклянные бутылки, а также в фигурные и сувенирные бутылки, изготовленные из материалов, разрешенных к применению органами здравоохранения. Вина для экспорта, игристые и шампанские разливают в новые бутылки.

Укупоривают бутылки корковыми, комбинированными корковыми и полиэтиленовыми пробками. Для укупоривания бутылок с коньяком могут быть использованы алюминиевые колпачки с перфорированным отрывным кольцом, кроме того, поверх корковой или полиэтиленовой пробок, комбинированной корковой пробки надевают алюминиевый или пластмассовый колпачок. На пробку с игристыми или шампанскими винами надевают мюзле, которое закрепляют за поясок горла бутылки.

Маркировку бутылок осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 51074-97.

Бутылки с вином оформляют этикеткой. На бутылки с продукцией для экспорта, а также игристыми и шампанскими винами наклеивают дополнительно кольеретку, на которой для марочных вин указывают срок выдержки или год производства, для игристых вин – наименование, для шампанских – специальное название или «коллекционное,) (для коллекционного вина).

На бутылки могут быть наклеены контрэтикетки, художественно оформленные ленты, нанесены сведения рекламного характера и другая дополнительная информация (год основания предприятия и т. п.).

Гарантийные сроки хранения импортных вин могут оговариваться контрактом.

У вин, поступающих в Россию из других стран, на пробке должна быть наклеена акцизная марка, а у вин из стран СНГ и произведенных в России – специальная марка.

Бутылки с напитками упаковывают в ящики из гофрированного картона, в деревянные и пластмассовые многооборотные ящики, в тару-оборудование, контейнеры по нормативно-технической документации, а также художественно оформленные сувенирные коробки.

Транспортную маркировку ящиков из гофрированного картона производят по ГОСТ 14192-96 с нанесением манипуляционных знаков «Хрупкое, осторожно», «Верх», «Беречь от влаги».

Перевозят вина всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Вина транспортируют и хранят при температуре от 5 до 20 0С – крепкие, полудесертные, десертные, игристые, шампанские; от 5 до 16 0С – сухие; от –2 до +8 0С полусухие, полусладкие и шипучие. Хранят вина в сухих, закрытых помещениях, без доступа света. Бутылки, укупоренные корковыми пробками, хранят в горизонтальном положении.

Гарантийные сроки хранения вин при соблюдении указанных условий (мес):

виноградные вина, поставляемые на внутренний рынок (со дня розлива): натуральные без выдержки – 3; натуральные сухие и марочные и все специальные вина без выдержки – 4; специальные выдержанные и марочные – 5; натуральные контролируемых наименований по происхождению – 6; специальные контролируемых наименований по происхождению – 12; вина, поставляемые на экспорт, - не менее 18 со дня пересечения Государственной границы; игристые вина (со дня изготовления) не менее 6; Советское шампанское – 6, Советское шампанское специального наименования – 8; коллекционные игристые, коллекционное шампанское – 12.

Страницы: 1 2 3 

Похожая информация:

Организация рекламной деятельности, дизайн предприятия
Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное кафе остальным предприятиям питания. Основа рекламы – информация. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельно ...

Классификация кулинарной продукции
Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Метод классификации в технологии приготовления пищи позволяет систематизировать многообразие кулинарной продукции с учетом определенных классификационных признаков. Классифика ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru