Анализ ассортимента по базовым показателям магазина «Примулалюкс»

Материалы » Чайно-травяные напитки » Анализ ассортимента по базовым показателям магазина «Примулалюкс»

Страница 1

Из поставщиков чайно-травяных напитков можно отметить шесть компаний: ООО «Визит-М», ООО «Авалонторг», ООО «Русские сладости», ООО «НП- Сервис», ООО «Танталит», ООО «Оримитрейд».

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или совокупности признаков.

Ассортимент чайно-травяных напитков подразделяется на группы – по месту нахождению, на подгруппы – по широте и глубине обхвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

В магазине представлен торговый ассортимент чайно-травяных напитков.

По широте охвата товаров ассортимент характеризуется как простой в связи с тем, что магазин открыт совсем недавно и еще не до конца изучен потребительский спрос населения района, в котором находится магазин.

По степени удовлетворения потребителей рациональный, так как набор товаров, обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей предприятия.

По характеру потребностей реальный – действительный набор товаров, имеющийся в магазине.

Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты [24, c. 296].

Действительная широта (Шд) – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований чайно-травяных напитков, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований чайно-травяных напитков, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями торговой организации.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований чайно-травяных напитков однородных и разнородных групп к базовому.

, % где

ШД – количество видов чайно-травяных напитков, имеющихся в магазине 1 - 8.

ШБ – базовое количество видов, принятое для сравнения. Принимали в сравнении с количеством и реализацией магазином 2 находящимся в непосредственной близости с магазином 1 и являющимся непосредственным конкурентом – 11.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты (КП) – отношение действительного показателя полноты к базовому.

,% где

ПД – количество видов чайно-травяных напитков в магазине 1- 8.

Страницы: 1 2 3

Похожая информация:

Анализ структуры ассортимента
Сравнительный анализ Проведем сравнительный анализ шоколада в плитках при помощи исследования ассортимента двух торговых организаций: «Самира», «Караван». Полученные данные представлены в таблице 11. Таблица 11 Анализ ассортимента шоколада в плитках ТО «Самира» и «Караван» № п/п Наименование шокола ...

Свет
Прямое влияние солнечной энергии связано с воздействием излучения на протоплазму микробных клеток, а косвенное - с химическими изменениями питательного субстрата, находящегося в самой клетке. Наиболее сильным влиянием обладают световые лучи с короткой длиной волны и резко выраженным фотохимическим ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru