Специальные формы обслуживания

Материалы » Свадебный банкет на 100 персон » Специальные формы обслуживания

Страница 1

К специальным формам обслуживания относятся:

• обслуживание по типу «шведский стол»;

• обслуживание по типу «репинский стол»;

• кофе-пауза (кафе-брейк);

• бизнес-ланч;

воскресный бранч

Шведский стол

организуют в ресторане или кафе, когда необходимо обеспечить быстрое обслуживание потребителей.

Для организации шведского стола выделяют отдельный зал или часть зала. На видном месте вывешивают информацию о режиме работы шведского стола, о стоимости завтрака, обеда или ужина, об ассортименте продукции на шведском столе.

Шведский стол работает по методу самообслуживания и выполняет только функции раздачи пищи, а потребление ее осуществляется в зале за обеденными столами, которые предварительно сервируются. Существует несколько способов организации «шведского стола»:

1. Это может быть ресторанный стол, задрапированный фуршетной «юбкой», на который расставляют блюда с закусками, соусники, этажерки, вазы и т.д., а по краям стола – закусочные тарелки стопками по 5–6 шт., подобранные в едином стиле. Для первых блюд на стол ставят вазы-супницы, для вторых горячих блюд – шафинг-диши (прибор для сохранения тепла посредством тепловой бани). В зале расставляют четырехместные столы, сервируют их мелкими столовыми тарелками, закусочными приборами, фужерами, ставят минеральную воду.

2. Преимущества

такого варианта организации «шведского стола» является:

• дешевизна – не нужно покупать специальное оборудование;

• стол можно подобрать, учитывая стиль заведения;

• для сохранения продуктов – используется лед.

2. В обеденном зале может быть установлена линия прилавков для самообслуживания, которая представляет собой комплекс оборудования, в состав которого входят: прилавок для подносов, охлаждаемый прилавок для холодных и сладких блюд, прилавки-мармиты для первых и вторых блюд, прилавок для горячих напитков, прилавок для столовых приборов.

3. Подача блюд в специальных стойках или витринах, которые принято называть салат-барами.

Салат-бары

выпускаются в трех версиях:

• холодильной (температурный режим – 2+10°С),

• нейтральной;

• тепловой (температурный режим +30 + 90°С).

Стойки могут иметь различную форму (квадратные, круглые, прямоугольные и т.д.), они имеют купол, который опускается с помощью специального механизма, благодаря чему блюда не теряют свой внешний вид (не заветривают).

Для обслуживания «шведского стола» создается бригада официантов. Каждый работник, входящий в бригаду, выполняет конкретный вид работы. Бригадир официантов получает по заборным листам или счету продукцию на завтрак или обед и совместно с членами бригады расставляет ее на «шведском столе», следит в течение дня за ассортиментом, по мере реализации пополняет его недостающей продукцией на основании дополнительных записей в заборном листе.

Бригада официантов сервирует обеденные столы, убирает использованную посуду. По просьбе посетителей официанты могут обслужить их за столом – с учетом возраста, физических недостатков и др. причин.

Время на получение и прием пищи при обслуживании по типу «шведского стола» в среднем составляет:

• для завтрака 15–20 мин,

• обеда и ужина – 25–30 мин.

Преимущества организации «шведского стола» заключаются в следующем:

– быстрота обслуживания (посетителям не приходится ждать, когда официанты принесут им заказанные блюда и выпишут счет, так как блюда выбираются посетителем самостоятельно, а оплата производится заранее при входе в зал);

– возможность наглядно оценить меню, почувствовать аромат блюд, оценить количество и соотношение продуктов в том или ином блюде;

– объем порции понравившегося блюда ограничивается только величиной тарелки.

При организации «шведского стола» в отеле, следует придерживаться общепринятых норм относительно того, что должен найти на столе потребитель.

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Химический состав
Пищевая ценность и химический состав "Ставрида океаническая". Приведено содержание пищевых веществ (калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) на 100 г съедобной части. Пищевая ценность Калорийность 114 кКал. Белки 18,5 гр. Жиры 4,5 гр. Вода 75,6 гр. Холестерин 70 мг. ...

Описание технологической схемы производства изделия
Производственная мощность хлебозавода определяется ассортиментом, количеством и технической производительностью установленных хлебопекарных печей. Условной единицей производственной мощности хлебопекарного предприятия является 1 т в сутки штучного формового хлеба массой 1 кг из ржаной обойной муки. ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru