Методы проведения экспертизы качества товара: экологической, экономической, товарной

Материалы » Кисломолочные продукты » Методы проведения экспертизы качества товара: экологической, экономической, товарной

Страница 3

Конечный итог результата разработки того или иного сертификата будет направлен на потребителя. В настоящее время стандарты недооценены как потребителем, так и производителем. При выборе того или иного товара потребитель обращает большее внимание на факторы, косвенно влияющие на его выбор: результаты независимых тестов, отзывы друзей, имидж бренда. Репутация товара/услуги или их производителя в исчезающе малой степени обеспечивается соответствием стандарту. Этот момент необходимо прорабатывать и перестраивать сознание людей на приобретение и употребление стандартизированных товаров и услуг. По оценкам Национального фонда защиты потребителей, 85% продуктов, продаваемых на продовольственных рынках (где закупают продукцию 65% населения), в той или иной степени фальсифицированы или не имеют необходимых сертификатов о происхождении. Отсутствие жестких стандартов открывает поле деятельности для всякого рода фальсификаций. К примеру, при производстве кисломолочного продукта – кефира – четко не прописан способ закваски. Недобросовестные производители разводят заквасочный грибок искусственно, после чего «закачивают» его в молоко. Такой продукт нельзя назвать кефиром, так как классическая технология предполагает, что молоко изначально заквашивается на кефирных грибках. Не менее 20-30% изготавливаемых сейчас цельномолочных и кисломолочных продуктов не соответствуют им по названию.

Основной стандарт по производству йогуртов «Йогурты. Общие технические условия. ГОСТ Р 51331-99». Йогурт должен быть выработан в соответствии с требованиями настоящего стандарта с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации по техническим условиям и стандартам организаций, утвержденным в установленном порядке для конкретного наименования йогурта. Стандарт состоит из следующих подразделов: общие требования, правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение. Стандарт описывает все стадии приготовления и реализации йогуртов. Он одобрен Международной молочной федерацией, Департаментом потребительского рынка ЕС, тремя национальными организациями производителей молочной продукции. Стандарт дает определение йогурту, биойогурту, классифицирует их на йогурты фруктовые и ароматизированные, на молочные (нежирные, пониженной жирности, полужирные, классические), молочно-сливочные, сливочно-молочные, сливочные, йогурты из натурального молока, восстановленного и прочие. Прописывает, как должен выглядеть продукт (его цвет, запах, консистенция, жирность). Но главное, документ наконец подытоживает спор о том, можно ли именовать йогуртом продукт с длительным сроком хранения. Российский ГОСТ определяет максимальный срок хранения йогуртов - не более 30 суток. Представленные в нашей стране многочисленные "долгоиграющие" йогурты теперь уже вовсе не йогурты, а родственные им продукты. Производители вынуждены с этим считаться. Это и определяет целесообразность использования ГОСТов в современном производстве.

Страницы: 1 2 3 

Похожая информация:

Контроль производства и готовой продукции
Все государственные законы в области охраны здоровья населения и соответствующие нормативно-технические документы регламентируют необходимость контроля качества и безопасности пищевого сырья и пищевых продуктов. Контроль осуществляется органами Роспотребнадзора, производственными лабораториями каче ...

Поведение бактерий при пастеризации
Мезофильные молочнокислые бактерии в процессе пастеризации в основном погибают. Термофильные молочнокислые стрептококки и энтерококки сохраняются в молоке после пастеризации в довольно значительном количестве. Однако их биологическая активность в процессе хранения молока при температурах ниже 8°С с ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru