Исследование рынка рыбы горячего копчения и предпочтений жителей г. Ижевска

Материалы » Анализ и оценка качества рыбы горячего копчения » Исследование рынка рыбы горячего копчения и предпочтений жителей г. Ижевска

Страница 2

Произведем расчет показателя полноты:

ТЦ Атолл:

Кп = (9:32) * 100 % = 28%

Коэффициент новизны ассортимента.

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества; создание конкурентных преимуществ организации; удовлетворение потребностей широкого круга потребителей.

Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле:

Кн = (Н : Шд) , (3)

где Кн - коэффициент новизны;

Н - количество новых продуктов, поступивших в продажу за определенный период времени;

Шд - действительная широта ассортимента.

Данный показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу в отдел за выбранный период времени.

Путем опроса продавца исследуемого магазина «ИжТрейдинг» было установлено, что за последний месяц появился новый вид рыбного продукта горячего копчения (горбуша горячего копчения, фаршированная скумбрией горячего копчения).

Произведем расчет коэффициента новизны:

Кн =(1:21) * 100 % = 4,8 %

Коэффициент устойчивости ассортимента

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары [16].

Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.

Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:

Ку = (У : Шд) , (4)

где Ку - коэффициент устойчивости;

У (показатель устойчивости) - число продуктов, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;

Шд - действительная широта ассортимента.

Теперь рассчитаем данный показатель для исследуемой фирмы:

ТЦ «ИжТрейдинг»:

Ку 1 = (9:21) * 100 % = 42,9 %

Магазин

Показатели

Кш

Кп

Кн

Ку

ТЦ Атолл

42,9 %

28%

4,8 %

42,9 %

Как видно из данных таблицы:

- Коэффициент широты равен 42,9 %. Из этого следует, что в магазине г. Ижевска ассортимент рыбных товаров горячего копчения достаточно широк.

- Коэффициент полноты, 28 %. Ассортимент рыбы горячего копчения является полным.

- Коэффициент новизны, в магазине «ИжТрейдинг», за последний месяц появился новый продукт рыбы горячего копчения (горбуша горячего копчения, фаршированная скумбрией горячего копчения).

- Коэффициент устойчивости. Коэффициент устойчивости высок, т.к. оборот потребителей в магазине «ИжТрейдинг» высокий.

Страницы: 1 2 

Похожая информация:

Объекты и методы исследования
Объект исследования - это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.). Метод исследования - это те приемы и средства, с помощью ко ...

Чем эмульгаторы фосфолипидной природы отличаются от других эмульгаторов. Каковы их особенности по сравнению с натуральными красителями
Пищевые эмульгаторы включают в себя как природные, так и синтетические вещества. В пищевой промышленности используются и натуральные, и синтетические эмульгаторы. Натуральные эмульгаторы безвредны. Разрешенные к использованию в пищевой промышленности синтетические эмульгаторы считаются безвредными, ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru