Исследование рынка рыбы горячего копчения и предпочтений жителей г. Ижевска

Материалы » Анализ и оценка качества рыбы горячего копчения » Исследование рынка рыбы горячего копчения и предпочтений жителей г. Ижевска

Страница 1

С целью изучения потребительских предпочтений жителей г. Ижевска относительно рыбных продуктов горячего копчения, реализуемого на потребительском рынке был проведен опрос потенциальных потребителей рыбы. В процессе социологического исследования, было выявлено, что в опросе приняли участие 50 респондентов г. Ижевска, из них 38 % - мужчин, высокий процент потребления рыбных продуктов горячего копчения приходится на мужчин в возрасте 35- 50 лет (48%), практически не употребляют рыбные продукты горячего копчения мужчины старше 50 лет (4%), рабочие употребляют рыбу горячего копчения в своем рационе питания достаточно часто (34%), пенсионеры употребляют рыбные товары горячего копчения редко (12%).

Потребительские предпочтения относительно вкуса рыбы горячего копчения, распределился следующим образом:

- наибольшим спросом пользуется Скумбрия (36%), затем Горбуша (28%), а другие продукты горячего копчения употребляют практически равномерно.

Для потребителя более удобный вес - до 0,5 кг. (32%), затем - 0, 5 - 1 кг. (30%), совсем немного процентов приходиться на вес, превышающий 2 кг.

Респондентам был предложен выбор разделки рыбы горячего копчения.

По мнению потребителей, лучшим способом разделки, является - обезглавленная рыба (52%), затем - целая рыба (31%), не большой процент приходится на потрошенную рыбу.

По мнению потребителей, более удобным местом приобретения рыбы горячего копчения является - Супермаркет, затем Гипермаркет, который не сильно отличается по проценту от супермаркета, рынок менее удобное место для приобретения рыбы горячего копчения, киоск так же считается практически не удобным для потребителя.

Таким образом проведенные социологические исследования позволяют установить, что наибольшим спросом пользуется скумбрия горячего копчения, более удобный вес рыбы - до 0,5 кг, лучшей разделкой рыбы, реализуемой в розничной торговой сети г. Ижевска, является обезглавленная рыба, более удобным местом приобретения рыбы горячего копчения является - Супермаркет.

3.2 Анализ показателей ассортимента рыбы в розничной торговой сети г. Ижевска

Ассортимент товара - это подбор товаров разных видов и разновидностей, предназначенный, прежде всего, для удовлетворения потребностей потребителей. По местонахождению ассортимент товара классифицируют:

1) промышленный (производственный) ассортимент;

2) торговый ассортимент.

Промышленный (производственный) ассортимент - это набор товаров, выпускаемых изготовителем, исходя из его производственных возможностей

Торговый (товарный) ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы

Коэффициент широты ассортимента.

Широта ассортимента - это количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных и разнородных групп. Для расчета коэффициента широты потребуется базовая и действительная широты ассортимента. Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований однородных, разнородных групп, имеющихся в наличии.

Для определения коэффициента широты используется следующая формула (1):

Кш = (Шд : Шб), (1)

где Кш - коэффициент широты;

Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

Произведем расчет коэффициента широты:

ТЦ Атолл:

Кш = (21: 49) * 100 % = 42,9%

Коэффициент полноты ассортимента.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Относительным показателем полноты ассортимента является коэффициент полноты, который рассчитывается по отдельно взятому признаку выбранного товара.

Данный показатель был посчитан по способу разделки рыбы горячего копчения.

Для определения коэффициента полноты используется формула:

Кп = (Пд : Пб), (2)

где Кп - коэффициент полноты;

Пб - полнота базовая;

Пд - полнота действительная,

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Определение биологической ценности выбранных для сравнения продуктов
Биологическая ценность крекеров зависит от химического состава муки. В таблице приведены данные, отражающие химический состав крекеров, в зависимости от сорта муки. Таблица 6 – Химический состав крекеров Наименование Содержание, % белки жиры углеводы крекеры из пшеничной муки РСП,% 10,8 18 0,9 35 7 ...

Нормативная база предприятия
Ресторан «Волгуша», находится по адресу: ул. Советская, д. 3а, режим работы: с 12:00 до 24:00, без выходных. Ресторан «Волгуша», является предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Волгуша-Дмитров». Определение типа, класса, специализации предприятия Класс предприятия - это совоку ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru