Основные направления инновационного развития предприятий кондитерского производства

Материалы » Инновационные технологии в приготовлении и оформлении кондитерских изделий » Основные направления инновационного развития предприятий кондитерского производства

Страница 3

Основной проблемой для группы предприятий кондитерского производства становилось вписывание нового технологического процесса в организационную структуру. Стратегия адаптации оргструктуры к изменениям реализуется в двух практиках: ее улучшение с пересмотром составных частей и стабилизации, постараться «пристроить» новое подразделение, не изменив традиционных связей и структур.

Для крупных предприятий эволюционные, постепенные изменения возможны, потому что издержки можно списать на другие подразделения. За счет стабильных подразделений идет постепенный процесс внедрения инноваций и перераспределения средств.

Для малых частных кондитерских предприятий — приобретение современного оборудования и гибкость ассортимента стали условием выживания. Как правило их стратегия управления строится на расчете только на свои силы. Для этой группы предприятий более выражена комплексность преобразований и высокая степень риска. Поэтому изначально эти предприятия завоевывают неосвоенные ниши рынка, то есть выпускают такую продукцию, которая не под силу крупным производителям. В одиночку такие планы реализуются редко, это становится возможным, если малое предприятие состоит в холдинге.

На кондитерских предприятиях при внедрении инноваций продукта существует специальная процедура сертификации нового продукта.

Особое значение для реализации стратегии предприятия на развитие кондитерского производства является участие и посещение ярмарок, выставок, конкурсов. Таким образом, выбирается технологическое оборудование, появляются идеи по расширению ассортимента и улучшению качества продукции. В некоторых случаях участие в таких мероприятиях значительно сокращает затраты на приобретение сертифицированных пищевых добавок.

Особым аспектом инноваций является получение и использование средств от ее реализации, так как пищевые предприятия выпускают продукцию первой необходимости, то они вовлечены в бартерные схемы расчетов с бюджетом, а также с другими предприятиями. Кроме этого, администрации областей проводят политику сдерживания цен на продукты этой группы. Так часть инновационной продукции фактически обменивается, а не продается, что создает проблемы концентрации оборотных средств.

Финансирование через бюджет территорий осуществляется через систему программ и конкурсов. Инвестируя инновационные программы это позволяет выбрать наиболее жизнеспособные предприятия, а они помогают формировать бюджеты городов, областей. Кондитерские предприятия, в свою очередь, повышают потенциал и политическое значение.

Крупным холдингам, таким как «Объединенные кондитеры», проще. У них есть все возможности для того, чтобы анализировать ситуацию и корректировать внедрение инноваций в зависимости от требований современного рынка. Для предприятий, не имеющих таких возможностей, но стремящихся упрочить свое положение на рынке, один путь — создать свою стратегию развития, основанную на ключевых факторах успеха, внедрять в производство инновации за счет которых отвоевывать рынок у более крупных и известных компаний, желательно с ориентацией на здоровое питание. При этом предприятия должны четко осознавать, что на рынке есть место для инноваций, но уровень спроса на инновационные кондитерские изделия пока гораздо ниже, чем на традиционные классические.

На втором этапе создания комплекса уникальной продукции стоит задача разработки уникальных технологий новых производств кондитерских изделий. В случае приобретения лицензий на выпуск новой продукции предприятие получает выигрыш во времени, но теряет — уникальность продукции.

На третьем этапе, так как кондитерское предприятие не останавливает кондитерское производство, а продолжает работать и выпускать продукцию, появляются ресурсные рычаги в связи с применением разработанных новых инновационных технологий. Этот этап значительно легче протекает в случае отказа от выпуска части старого ассортимента и высвобождения ресурсов.

Четвертый этап характеризуется конкуренцией полученных платформ для создания букета уникальных продуктов. Затем наступает последний

этап — борьба за нишу на рынке кондитерской продукции. На этом этапе в случае необходимости предприятие может продавать лицензии на кондитерское производство новых продуктов другим предприятиям.

Легче продвигать свои новинки крупным и известным производителям, чья продукция охотно принимается на реализацию дистрибьюторами.

Инновационный продукт в силу своей неизвестности для потребителя чаще всего автоматически привлекает его внимание. В каждый конкретный момент времени покупатель имеет определенные потребности и соответствующие возможности для их удовлетворения. При этом потребитель удовлетворяет свои потребности привычными и доступными ему способами. Представляя на рынке тот или иной новый продукт, производитель предлагает покупателю новый способ удовлетворения его потребностей.

Страницы: 1 2 3 4

Похожая информация:

Органолептические способы определения степени готовности и качества сложной горячей кулинарной продукции
При органолептической оценке устанавливают соответствие основных качественных показателей (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция) изделий требованиям стандарта. Органолептическую оценку качества рыбных продуктов проводят на целом и разрезанном продукте. Показатели качества целого продукта оп ...

Цель, объекты и методика проведения исследований. Расчет показателей
Целью данной работы является оценка качества двух образцов фасоли белой по органолептическим и физико-химическим показателям. Объектами исследований является фасоль белая следующих марок: «Ярмарка Премиум», Россия, г.Петрозаводск и «Мистраль», Россия, г.Москва . Таблица 2. Пищевая ценность фасоли б ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru