Основные направления инновационного развития предприятий кондитерского производства

Материалы » Инновационные технологии в приготовлении и оформлении кондитерских изделий » Основные направления инновационного развития предприятий кондитерского производства

Страница 2

Отечественные предприятия в условиях спада кондитерского производства в период экономических реформ столкнулись с серьезной проблемой в области инновационного развития. Основные сложности были вызваны отказом в финансировании НИОКР со стороны государства, что привело к временному замораживанию этого вида деятельности в организациях. Однако сегодня многие российские предприятия начали адаптироваться к рыночным условиям, и наметился некоторый подъем отечественной промышленности. Переход предприятий на самофинансирование, привлечение инвестиций крупных международных организаций дали новый толчок инновационной деятельности предприятий. Кроме того, руководители промышленных предприятий осознали, что стратегическое планирование в области инноваций — основополагающий элемент повышения эффективности деятельности фирмы в рыночных условиях хозяйствования. В связи с этим часть внутренних инвестиций стала направляться на инновационное развитие предприятия.

Инновации, тем не менее, требуют не только значительных инвестиций, но и эффективного управления с целью получения положительного результата от их применения.

В современных условиях инновационность является одним из основных факторов развития предприятия, если для него важно быть успешным на рынке.

Основным направлением инновационного развития кондитерского предприятия выступает совершенствование имеющихся рецептур и разработка новых.

Во всем мире в настоящий момент ведущими трендами питания являются:

· ограничение в питании;

· функциональное питание;

· здоровое и правильное питание.

В нашей стране всегда отдельно от всех сегментов развивался только сегмент питания для людей, больных диабетом, причем почти весь шоколад в России для диабетиков импортного кондитерского производства, а потому достаточно дорогой, его розничная цена больше, чем в два раза превосходит цену обычного молочного шоколада.

Очень сложно отождествлять такие понятия, как «кондитерские изделия» и «полезные продукты». Из всех сладких продуктов наиболее полезными являются мармелад и пастила. В составе мармелада содержится природный полисахарид — пектин и агар, который необычайно богат йодом, кальцием, железом и другими ценными веществами. Пастила низкокалорийное, богатое пектином, витаминами и углеводами кондитерское изделие.

Средства массовой информации все больше внимания уделяют вопросам здорового питания, являющегося залогом благополучной жизни. Такая тенденция давно существует в мире, и российский покупатель к ней присоединяется, например, увеличивается спрос на горький шоколад. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, около 30% россиян предпочитают горький шоколад, потому что он более полезный, а наиболее высокий уровень его потребления 37% — наблюдается среди респондентов в возрасте 45 — 54 лет.

Рынок кондитерских изделий – один из наиболее конкурентных и сильно перенасыщенных, производителям продукции приходится действовать в жестких условиях. Основной проблемой борьбы за будущее является опережающее создание компетенций, обеспечивающих переход к завтрашним возможностям, а также поиск нового применения нынешних ключевых компетенций, где под «компетенцией», понимается фактор успеха.

Работа по созданию комплекса продукции кондитерского производства проходит несколько этапов и на каждом этапе ставится своя задача. На первом этапе предприятию необходимо выбрать ключевую идею своего инновационного развития. В связи с тем, что одна из тенденций современного рынка — это ориентир на здоровый образ жизни и здоровое питание, производители планируют кондитерское производство кондитерской продукции, позиционируемой как продукция здорового питания, рассчитывая на то, что продажа кондитерских изделий в этом сегменте в соответствии с мировым трендом менее подвержена колебаниям спроса.

Для инноваций кондитерских предприятий характерно постоянное обновление продукции. К идее постоянного изменения продукции руководство предприятий идет разными путями: через изменения в технологии (закупка оборудования), через разработку и внедрение новой рецептуры продукции, через увеличение срока реализации продукции, использование новых упаковочных материалов и т.п. Особое значение для продуктов кондитерского производства стали иметь красивый внешний вид и удобство использования продукта. Принципиальным, в плане разработки стратегии внедрения инновации стало то, какое это по масштабам предприятие, было ли предприятие ранее государственным или это новое предприятие. Другими словами, стадия развития предприятия определяющим образом повлияла на инновационную стратегию.

Страницы: 1 2 3 4

Похожая информация:

Понятие, назначение переработки плодов и овощей, как объекта коммерческой деятельности
Переработанные плоды и овощи это: консервы закусочные, натуральные, заправочные, обеденные, для детского и диетического питания; быстрозамороженные, маринованные овощи, сушёные, квашеные овощи, томатное пюре. Переработанные овощи пользуются большим спросом у населения. Наибольшее распространение им ...

Органолептические методы исследований
Согласно ОСТ 4929-84 «Кефир. Технические условия по органолептическим показателям» кефир должен соответствовать приведенным требованиям в таблице 2. Внешний вид и консистенция. При осмотре бумажной тары отбраковывают деформированные, сильно помятые, загрязненные и порванные пакеты. На поверхности п ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru