Учет, контроль и оценка знаний учащихся при изучении темы

Материалы » Приготовление горячих блюд. Овощные крем-супа » Учет, контроль и оценка знаний учащихся при изучении темы

Страница 1

Учет успеваемости

Данный учет контроль и оценку умений и навыков, учащихся в процессе изучения темы «Приготовления горячих блюд. Крем-суп». Этот учет необходимый и учебный, воспитательный эффект только тогда, когда проводится своевременно и систематически. Учет успеваемости должен быть всесторонним, то есть охватывать все стороны учебной деятельности при изучении темы (правила выполнения приемов, продолжительность труда, качество блюд, соблюдение рациональной организации труда).

Учет дифференционнный, т.е. осуществление учащимися работы.

Учет успеваемости - должен осуществляться с ориентировкой на индивидуальные способности и особенности личности.

Надо принимать во внимание такие качества, как робость, застенчивость, за медлительность, самоуверенность, физические возможности и недостатки.

В процессе изучение темы мастер осуществляет текущий и периодический учет успеваемости. В ходе текущих наблюдений за работой учащихся, мастер постепенно накапливает о каждом учащемся данные, которые характеризуют его достоинства и недостатки, что в последствии учитывается при определении итоговой оценки успеваемости.

В процессе текущего учета мастер ставит оценку за каждую работу или за группу работ.

Периодический учет успеваемости мастер проводит в форме проверенных работ по итогам изученной темы. В качестве заданий подбирает наиболее типичные темы для профессии.

Работы, требующие применения освоенных ранее трудовых приемов и операций.

Проведенная работа выполняется учащимися самостоятельно. Мастер и ассистент принимают работы, учитывают правильность выполнения приемов, умений, пользование технической документацией, оборудованием, инструментами, умение организовывать рабочее место и культуру труда.

Результат, проведенный работы анализируются мастером по следующим разделам:

Содержание ошибок

Грубость ошибок

В каких рабочих функциях была допущена ошибка

Педагогическая ошибка (ошибка, связанная с индивидуальными особенностями учащихся)

Методическая ошибка (причина этой ошибки зависит от самого мастера) Правильно поставленная оценка помогает учащимся оценить свои возможности и побуждает к улучшению учебы.

Рекомендации мастеру при выставлении оценки на производственном обучении:

Оценка должна быть выставлена за фактические знания, а не по предвзятому мнению

Оценка может варьироваться с целью повышения стремление учащихся к улучшению успеваемости

Мастер не должен снижать оценку за успеваемость в качестве наказание за поведение

Не допустимо безразличное выставление мастера к выставлению оценки

Оценка должна выставляться с обоснованным объяснением мастера

При разработке критериев оценки мастером учитываются следующие показатели:

Соблюдение требований к качеству

Правильное выполнение приемов и навыков, соблюдение норм времени

Рациональная организация рабочего места

Самостоятельность в работе

Оценки на успеваемость выставляются с соблюдением следующих критериев оценки, они характеризуются следующими качественными показателями, отраженными в таблице критериям оценки блюда:

Таблица 11. Критерии оценки по комплексной теме: «Приготовление Крем - супа из спаржи»

Оценка

Качество работы

Соблюдение норм времени

Самостоятельность в работе, культура труда

5

Овощи хорошо спассированы. Картофель хорошо сваренный. Консистенция супа однородная без комочков

Вкус и цвет соответствует данному блюду.

Аккуратно и красиво оформлено.

Температура отпуска 75-80С°

Выполнение и перевыполнение норм времени.

Безошибочное выполнение и усвоение приёмов работы.

Правильная организация рабочего места.

Соблюдение правил т/б.

4

- Отсутствие оформления, консистенция имеет незначительные комочки, но нормы выхода соблюдены.

Выполнение норм времени.

Прочное усвоение работы.

Правильная организация рабочего времени.

Несущественная помощь мастера.

Соблюдение правил т/б.

3

Не доведено до вкуса.

Консистенция имеет ярковыроженные куски овощей, температура не соответствует нормам

Выполнение норм времени.

Усвоение приёмов работы.

Недочёты в организации рабочего места.

Недостаточная самостоятельность при выполнении приёмов, Соблюдение т/б с нарушениями.

2

Непригодно к употреблению. Несоответствие качественных показателей.

Отсутствие оформления.

Температура не соответствует нормам

Нормы выхода не соблюдены.

Невыполнение установленных норм времени.

Грубые недочеты при выполнении приемов. Грубые нарушения при организации рабочего места.

Нарушение техники безопасности.

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Административно-бытовые помещения
Административно-бытовых помещения проектируются в соответствии с СНиП 2.08.02. "Проектирование предприятий общественного питания", МГСН . 4.14-98. Московские городские строительные нормы. "Предприятия общественного питания",М., 1998г. В кафе в составе административно-бытовых пом ...

Африканская кухня
Сладкие, нежно-пряные ароматы марокканской кухни известны по всему миру. Тунисская кухня - прекрасна, с акцентом на острые, пряные блюда. Тоже самое можно сказать об алжирской и ливийской кухнях, когда египетская кухня акцентируется на зерновых.В африканской кухне используются местные фрукты и овощ ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru