Эти комплексные работы позволяют мастеру заняться воспитанием художественного вкуса у учащихся. Так мастер может давать задания сразу нескольким учащимся оформить крем - супы. Такие блюда, как крем - суп из моркови, крем - суп из зеленого горошка, очень просты в приготовлении, но сложны в доведении до вкуса. Поэтому воспитывать вкус и вкусовую память целесообразно именно при изучении этих блюд. Например, группа учащихся (3—4 человека) готовит крем - суп из моркови. Работу их лучше организовать так, чтобы каждый учащийся отдельно нарезал и заправлял овощи, оформлял блюдо.
Полезно также устроить с учащимися цеховую выставку продукции на день или привлечь их к участию в выставке продукции предприятия. В этот период уже можно начинать проводить групповой конкурс на лучшего учащегося по профессии повар. Условия конкурса должен разработать кулинарный совет или методическая комиссия. В конкурс можно включить приготовление обеда из двух блюд: первого и второго. Рекомендуется предложить учащимся на выбор несколько вариантов.
Например:
Вариант 1. Приготовить 5 порций крем – супа из спаржи и один ромштекс со сложным гарниром.
Вариант 2. Приготовить 5 порций рассольника ленинградского с почками и 5 порций рагу из баранины.
Вариант 3. Приготовить 5 порций щей из свежей капусты и 1 порцию рыбы, запеченной по-русски.
В училищный конкурс можно включить приготовлен обеда из четырех блюд: холодной закуски, первого, второго и третьего блюда. Желательно также составить несколько вариантов. В конце изучения темы мастер может провести в группе конкурс на лучшее оформление холодных блюд.
2.4.1 Составление плана урока
Мастер составляет план урока и учебно-дидактический материал, учитывая следующее:
1. План урока и конспект изложения темы мастер ведёт в отдельной тетради;
2. План урока мастер составляет заново на каждую группу;
3. Желательно оставлять поля для заметок;
4. Не включать в каждый план урока стандартные обязанности мастера;
5. Каждый пункт плана выделять;
6. Время выделять как текущее, так и планирующее
7. В плане урока подробно раскрывать план изложения учебного материала и показа приёмов;
8. Необходимо пользоваться единым грамматическим стилем записей формулировок плана, подчёркивая карандашом (красным, синим) главные пункты плана.
План урока производственного обучения
Тема: «Приготовление и отпуск Крем - супа из спаржи»
Цели:
1) Научить технологической последовательности приготовления крем супа из спаржи, приёмы доведения до вкуса, оформлению и отпуска.
2) Закрепить приёмы первичной обработки и нарезки овощей и приготовления бульона.
3) Развить познавательный интерес к изучению темы, к профессии технолога, развить вкусовые ощущения и память, навыки самоконтроля и профессиональной самостоятельности.
4) Воспитать культуру труда и умение творчески оперировать системой знаний.
Материально-техническое оснащение и средства наглядности:
Продукты:
Спаржа, морковь, петрушка, лук – порей, мука пшеничная, масло сливочное, молоко, яйца, бульон.
Оборудование, инвентарь, инструменты:
Производственный стол, весы, сотейник, кастрюля лотки, миски, ложка столовая, нож универсальный и средний поварской.
Средства наглядности:
Инструкционно-технологическая карта, карточка задания, карточка дефектов, карточка опроса, тестовые задания.
Ход урока
1) Организация группы (5 мин.)
2) Вводный инструктаж (50-60 мин.)
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2. Выявление знаний студентов по данному материалу.
Вопросы:
- Перечень продуктов крем – супа из спаржи?
Подготовка продуктов для приготовления, способы и методы оформления салатов
Салаты в кулинарной традиции занимают одно из центральных мест и пользуются популярностью. Они не только великолепны в цветовом и эстетическом отношении, но и необычайно вкусны. За последние несколько лет в традициях питания произошли значительные изменения: салаты подают как в обед, так и вечером, ...
Белки
Белки — наиболее сложные из азотсодержащих соединений. Они являются важнейшими частями животных "и растительных клеток. С белками связаны процессы обмена в организмах, способность к росту и размножению, раздражимость, защитная функция, создание опорных тканей — соединительных, хрящевых и костн ...
Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.