Рациональная организация рабочих мест для изучения темы

Материалы » Приготовление горячих блюд. Овощные крем-супа » Рациональная организация рабочих мест для изучения темы

Страница 3

Эти комплексные работы позволяют мастеру заняться воспитанием художественного вкуса у учащихся. Так мастер может давать задания сразу нескольким учащимся оформить крем - супы. Такие блюда, как крем - суп из моркови, крем - суп из зеленого горошка, очень просты в приготовлении, но сложны в доведении до вкуса. Поэтому воспитывать вкус и вкусовую память целесообразно именно при изучении этих блюд. Например, группа учащихся (3—4 человека) готовит крем - суп из моркови. Работу их лучше организовать так, чтобы каждый учащийся отдельно нарезал и заправлял овощи, оформлял блюдо.

Полезно также устроить с учащимися цеховую выставку продукции на день или привлечь их к участию в выставке продукции предприятия. В этот период уже можно начинать проводить групповой конкурс на лучшего учащегося по профессии повар. Условия конкурса должен разработать кулинарный совет или методическая комиссия. В конкурс можно включить приготовление обеда из двух блюд: первого и второго. Рекомендуется предложить учащимся на выбор несколько вариантов.

Например:

Вариант 1. Приготовить 5 порций крем – супа из спаржи и один ромштекс со сложным гарниром.

Вариант 2. Приготовить 5 порций рассольника ленинградского с почками и 5 порций рагу из баранины.

Вариант 3. Приготовить 5 порций щей из свежей капусты и 1 порцию рыбы, запеченной по-русски.

В училищный конкурс можно включить приготовлен обеда из четырех блюд: холодной закуски, первого, второго и третьего блюда. Желательно также составить несколько вариантов. В конце изучения темы мастер может провести в группе конкурс на лучшее оформление холодных блюд.

2.4.1 Составление плана урока

Мастер составляет план урока и учебно-дидактический материал, учитывая следующее:

1. План урока и конспект изложения темы мастер ведёт в отдельной тетради;

2. План урока мастер составляет заново на каждую группу;

3. Желательно оставлять поля для заметок;

4. Не включать в каждый план урока стандартные обязанности мастера;

5. Каждый пункт плана выделять;

6. Время выделять как текущее, так и планирующее

7. В плане урока подробно раскрывать план изложения учебного материала и показа приёмов;

8. Необходимо пользоваться единым грамматическим стилем записей формулировок плана, подчёркивая карандашом (красным, синим) главные пункты плана.

План урока производственного обучения

Тема: «Приготовление и отпуск Крем - супа из спаржи»

Цели:

1) Научить технологической последовательности приготовления крем супа из спаржи, приёмы доведения до вкуса, оформлению и отпуска.

2) Закрепить приёмы первичной обработки и нарезки овощей и приготовления бульона.

3) Развить познавательный интерес к изучению темы, к профессии технолога, развить вкусовые ощущения и память, навыки самоконтроля и профессиональной самостоятельности.

4) Воспитать культуру труда и умение творчески оперировать системой знаний.

Материально-техническое оснащение и средства наглядности:

Продукты:

Спаржа, морковь, петрушка, лук – порей, мука пшеничная, масло сливочное, молоко, яйца, бульон.

Оборудование, инвентарь, инструменты:

Производственный стол, весы, сотейник, кастрюля лотки, миски, ложка столовая, нож универсальный и средний поварской.

Средства наглядности:

Инструкционно-технологическая карта, карточка задания, карточка дефектов, карточка опроса, тестовые задания.

Ход урока

1) Организация группы (5 мин.)

2) Вводный инструктаж (50-60 мин.)

2.1. Сообщение темы и цели урока.

2.2. Выявление знаний студентов по данному материалу.

Вопросы:

- Перечень продуктов крем – супа из спаржи?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожая информация:

Подготовка продуктов для приготовления, способы и методы оформления салатов
Салаты в кулинарной традиции занимают одно из центральных мест и пользуются популярностью. Они не только великолепны в цветовом и эстетическом отношении, но и необычайно вкусны. За последние несколько лет в традициях питания произошли значительные изменения: салаты подают как в обед, так и вечером, ...

Белки
Белки — наиболее сложные из азотсодержащих соединений. Они являются важнейшими частями животных "и растительных клеток. С белками связаны процессы обмена в организмах, способность к росту и размножению, раздражимость, защитная функция, создание опорных тканей — соединительных, хрящевых и костн ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru