Рациональная организация рабочих мест для изучения темы

Материалы » Приготовление горячих блюд. Овощные крем-супа » Рациональная организация рабочих мест для изучения темы

Страница 2

Мастер:

уточняет название темы предстоящего урока

подбирает и изучает новый материал

определяет учебно-воспитательные цели предыдущего урока

продумывает структуру урока и определяет время на каждый его элемент

разрабатывает методику проведения урока

Методика проведения урока:

какие приёмы и в какой последовательности следует показать самому, а какие в порядке закрепления учащимися

Пример: первичная обработка и варка овощей и мясопродуктов

какие методы следует использовать в процессе производственного обучения: устные, письменные, наглядные методы инструктирования

цели обходов мастером рабочих мест

как увязать решение учебных и воспитательных задач на уроке

придумывает возможные варианты типичных ошибок

Мастер подготавливается к практическому показу приёмов; подготавливает материально-техническое оснащение урока, используя при этом расчёт материально-технического оснащения к теме.

Изучать данную тему рекомендуется следующим образом. Вначале необходимо проанализировать, что из рекомендуемой программы и перечня блюд учащиеся уже освоили, какими обладают знаниями, умениями и навыками, так как изучением этой темы почти заканчивается весь процесс производственного обучения учащихся. С этой целью мастер должен переписать рекомендуемый перечень блюд, путем устного опроса учащихся отметить, какие работы какими учащимися выполнены ранее, а затем спланировать всю работу в цехе.

При изучении темы в первую очередь необходимо обратить внимание на первичную обработку мясной и рыбной гастрономии, обработку овощей. Из мясной гастрономии учащиеся должны уметь разделывать окорок, отварить и разделать сырокопчёный окорок, рулет, корейку или грудинку, колбасу, а из рыбной гастрономии - обработать сельдь, кильку, солёную рыбу, рыбу горячего копчения, обработку сырых и вареных овощей.

Так как учащиеся уже получили навыки первичной обработки сырья, то часть этой работы они могут освоить самостоятельно, мастер должен показать следующие операции: обработку соленой рыбы и рыбы горячего копчения, разделку окорока.

Затем мастер по карточкам-заданиям ко всем блюдам, включенным в перечень, проверяет, насколько правильно учащиеся оценили свои знания, умения и навыки при выполнении комплексных работ.

В течение дня каждый учащийся может выполнить несколько уже известных ему работ на оценку, дополнительно изучив нормы закладки и выхода блюда. Желательно также, чтобы он проявил свой художественный вкус в оформлении блюда. После того как мастер проверит, как все учащиеся умеют выполнять комплексные работы, т. е. приготавливать холодные блюда и закуски, предусмотренные перечнем, он намечает, какие приемы и операции нужно повторить и как лучше организовать повторение.

Приготовление Овощных крем - супов.

Сначала необходимо повторить с учащимися первичную обработку овощей, красоту нарезки простых форм и фигурной нарезки для украшения блюд. Рекомендуется провести контрольную работу по формам нарезки овощей и использованию их, для того чтобы определить, если ли у учащихся необходимые знания и навыки. Нужно также повторить приемы варки свеклы, моркови картофеля и др. овощей для приготовления первых блюд.

Мастер готовит эталонный образец, а затем организует упражнения учащихся в оформлении блюда. Он предлагает учащимся самим придумать оформление крем - супа, используя продукты, которые входят в его состав, и соблюдая нормы выхода блюда в соответствии со Сборником раскладок и рецептур. Можно устроить также небольшую выставку супов в цехе и разобрать с учащимися представленные блюда, так как умение правильно оценить работу приходит не сразу, его надо формировать. Для того чтобы подвести итоги чужой работы надо самому иметь определенный объем знаний и умений, а также приобрести навык анализа. Поэтому мастер учит учащихся бракеражу уже с первых дней занятий, когда требует от них качественной характеристики блюда. Вначале он составляет ее вместе с ними, затем дает задание составить такую характеристику самостоятельно. Теперь надо применить свои знания для оценки блюд выполненных товарищами. Так постепенно вырабатывается навык контроля и самоконтроля за качеством продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожая информация:

Общая характеристика мясных консервов для детского питания и технологии их производства, аналитический обзор ТНПА и литературных источников
В структуре детского питания мясо и мясные продукты занимают важное место, так как их энергетическую основу составляют животные белки, содержащие в наиболее благоприятном соотношении полный набор жизненно необходимых для человека аминокислот. Питание детей первого года жизни - это тема очень длинно ...

Расчет и подбор плит для горячего цеха
Таблица 12 - Расчет жарочной поверхности плит № по сб. Наименование блюд Кол-во блюд, шт. Вид посуды Емкость Кол-во посуды Площадь единицы посуды, м 2 Время тепловой обработки, мин Расчетная площадь, м 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 459 Яичница с помидорами 45 5-ячейковая - 3 0,0567 10 0,028 456 Яичница с пом ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru