Организация торгового процесса

Страница 2

По данным таблицы видно, что широта ассортимента составляет 45%, что говорит о невысоком уровне интенсивности насыщения торгового комплекса другими товарами. Однако высокая широта ассортимента приводит в затруднение потребителей при выборе необходимого товара, поэтому ТК "Лента" необходимо довести этот показатель до 50%, включив в ассортиментный перечень тот же вид продукции, но от других поставщиков.

Показатель полноты ассортимента составил 24%, что свидетельствует о недостаточной насыщенности рынка.

Однако, как уже было отмечено, это причиной этому послужил малый спрос на отдельные виды мяса птицы.

Показатель коэффициента устойчивости равен 36%, что говорит о том, что, как минимум на 4 наименования из возможных 11 существует устойчивый спрос. Коэффициент новизны составил 20%, это произошло по причине ввода в ассортиментный ряд новой продукции – мяса уток.

Выкладывается товар в ТК "Лента" по следующему принципу:

- каждая товарная единица должна быть отчетливо видна;

- новый товар выставляется на самые видные места;

- полки и стеллажи не должны быть перегружены товаром;

- товар должен быть в легкой доступности;

- товар массового потребления должен всегда быть выложен на одних и тех же местах

- при выкладке товаров должны использоваться приёмы дизайна и художественного оформления;

- не рекомендовано выкладывать разнотипные товары один на один, в стопку и т.п.;

- для удобства покупателя и во избежание порчи товара необходимо избегать излишне большое количество товарных единиц на полке и витрине;

- товар должен быть выложен этикеткой в сторону обзора покупателя.

Главные принципы выкладки товаров в ТК "Лента":

- учет психологии смотрящего на товар покупателя (взгляд движется как при чтении - слева направо, сверху вниз)

- направление движения основного потока покупателей идет против часовой стрелки, в пределах так называемого "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары - молоко, колбаса и т.п.)

- применение правила вытянутой руки - лучшие товары выкладываются на полки в визуальной доступности, где они легко достигаемы

- размещение сопутствующих товаров (пиво-чипсы) осуществляется по принципу "вместе", несовместимых (предметы бытовой химии - продукты питания) "раздельно".

- применение классических правил выкладки.

Страницы: 1 2 

Похожая информация:

Инструктаж на рабочем месте
Проходят лица поступившие на предприятия учащиеся, а также работники переводимые с одной работы на другую или обслуживающие одного вида оборудования на другое, даже если этот перевод является временным. При проведении инструктажа работникам подробно объясняют устройство оборудования, правила его эк ...

Рекомендации по улучшению качества
Для продуктов питания качество обусловлено их пищевой ценностью, а также пригодностью в пищу с точки зрения гигиенических требований. Качество мясной продукции следует определять как совокупность ее физико-химических, микробиологических свойств уровень которых формируется производителем при произво ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru