Организация торгового процесса

Страница 1

В ТК "Лента" торговля осуществляется в форме самообслуживания – одна из наиболее удобных для покупателя способов продажи товаров. Процесс самообслуживания позволяет задать ускоренные темпы операций по продаже товаров, приводит к увеличению пропускной способности торгового комплекса, к увеличению объемов реализации товаров при минимизировании затрат труда.

Специализация торгового комплекса вызвана разнообразием ассортимента определенных групп товаров, а также необходимостью применения особого типа помещений и оборудования для реализации некоторых групп товаров, по этой причине данный торговый комплекс относится к магазину смешанного типа, который предназначен как для реализации продовольственных, так и непродовольственных товаров.

Управление магазином осуществляется по иерархической схеме. В штатное расписание включены: должность управляющего магазином, товароведа, товароведа-приемосдатчика, менеджера торгового зала, оператора и старшего оператора ПК, заведующего отделом гастрономии, продавца-кассира, продавца-оператора торгового зала, сотрудника торгового зала, фасовщика, грузчика-оператора, дворника, уборщицы, повара.

Главный недостаток в данной структуре заключается в отсутствии четко определенной связи между отдельными штатными единицами и устанавливаются зачастую в случайном порядке.

В ТК "Лента" покупателям предлагается широкий ассортиментный ряд товаров - около 23000 наименований, который включает в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12% приходится на бакалейные товары и напитки, 31% приходится на замороженные и молочные продукты, 13% приходится на овощи и фрукты, 18% приходится на гастрономические продукты, 10% приходится на мясопродукты.

Построение ассортимента продукции основывается на рациональном соотношении отдельных групп товаров, которое учитывает нижеперечисленные принципы:

- обеспеченность магазина достаточно полным ассортиментом товаров повышенного спроса, простых ассортиментных групп, которые не заменяемы и трудно-заменяемы в потребительском спросе;

- обеспеченность достаточной широтой типов товаров по каждым группам и подгруппам товаров;

- обеспеченность определенным количеством разновидностей по каждому типу товара.

Рассмотрим структуру ассортимента на примере товара - мороженное мясо птицы:

- Гусь 15%

- Цыпленок 5%

- Бройлер цыпленка 35%

- Кура 35%

Наибольшую долю в ассортименте рассматриваемой продукции занимает мясо цыпленка-бройлера и куры, что объяснимо экономической выгодой ТК "Лента", данного вида продукция пользуется наибольшим спросом среди покупателей.

Соответственно это вызывает и рост показателя прибыльности торгового центра. Наименьшую долю занимает мясо утки, которое пользуется редким спросом.

Проанализируем рациональность ассортиментного ряда мяса птицы, рассчитав его показатели, а именно: широту, полноту, степень новизны и устойчивости. Расчет показателей сведем в таблицу 18.

Таблица 19. Анализ рациональности ассортимента мяса птицы в ТК "Лента"

Свойства ассортимента

Показатели ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателей

результат

1

2

3

4

5

Широта

Действительный (Шд)=5

Базовый (Шб)=11

Коэффициент Широты:

Кш=Шд. 100,%

Шб

5.100

11

45,0%

Полнота

Действительный (Пд)=8

Базовый (Пб)=33

Коэффициент

Полноты:

Кп=Пд.100,%

Пб

8 .100

33

24,0%

Устойчивость

Показатель устойчивости (У)=4

Коэффиц. Устойчивости

Ку=У.100

Шб

4.100

11

36,6%

Новизна

(Н)=1

Коэффициент обновления

1.100

5

20,0%

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Классификация, ассортимент и пищевая ценность вареных колбас
Колбасные изделия подразделяют: -по виду изделий - на вареные колбасы, сардельки, сосиски, мясные хлебы, колбасы полукопченые, варено-копченые, сырокопченые и ливерные, студни, зельцы, паштеты и др.; -по виду мяса - на говяжьи, свиные, бараньи, конские, верблюжьи, из мяса других животных и птиц, ба ...

Проверка эффективности применения выбранных критериев идентификации
Для проверки эффективности применения выявленных критериев ассортиментной идентификации муки пшеничной, сформированной экспертной группой был проведен эксперимент по идентификации данного продукта. Для эксперимента были отобраны два сорта муки ОАО «Лидахлебопродукт», а именно мука высшего сорта мар ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru