Помещение для потребителей

В группу помещений для посетителей включают гардероб, вестибюль, уборные комнаты, обеденные залы. Основой для расчета и проектирования помещений для посетителей предприятий общественного питания является количество мест для посетителей, определяющее мощность проектируемого предприятия.

Вестибюль – входная часть предприятия, имеющая четкую организацию движения потребителей.

Вестибюль оборудуется зеркалами, мягкой мебелью - диваны журнальные столики.

Площадь вестибюля кафе рассчитывается по норме 0,3-0,45 м2 на одно место.

Площадь вестибюля составляет 13 м2 . Помещение вестибюля иметь естественное освещение, высота З м.

Гардероб располагается при входе в вестибюль.

Число мест в гардеробе верхней одежды для потребителей на 10%превышает число мест в зале, составляет 66 мест. Длина вешалок определяется из расчета 6 крючков для одежды на 1м вешалки. Для приема одежды устанавливается окно длинной 1,2 м. Для хранения обуви, ручной клади (сумок, портфелей) на внутренней стороне гардеробной стойки оборудуются ячейки.

Вдоль гардероба предусматривается свободный от основных потоков потребителей пространство шириной 1,5 м.

Туалетные комнаты расположены в вестибюле здания в непосредственной близости от гардероба. Вход в санузлы проектируется из вестибюля загорожен декоративной перегородкой.

Уборные проектируются раздельно для мужчин и женщин, при входе в уборную расположены умывальные. В соответствии с нормативами примем два унитаза и две раковины для мытья рук. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, вентиляция, освещение. В туалетных комнатах имеется подводка горячей и холодной воды, зеркало, туалетное мыло, бумага, бумажные полотенца, салфетки

Торговый зал — основное помещение, где обслуживают потребителей. Восприятие и оценка потребителями всех элементов среды зала происходит с позиций удобства и красоты. Общее впечатление и оценка среды зала получают отражение в понятии "комфортные условия". Архитектурными и декоративными элементами, уютной и располагающей к отдыху обстановкой зала кафе должен создавать психологическое воздействие на потребителя. Все внутреннее убранство зала должно вызывать у посетителя желание вновь побывать здесь.

С точки зрения эстетики зал должен быть прежде всего удобным и привлекательным. Психологами доказано, что комфорт зала — освещение, акустика, вентиляция, сервировка стола, живые цветы на столах, музыка — создает у потребителя хорошее настроение, повышает аппетит.

Создание "комфортных условий" достигнуто планировочным решением, художественной выразительностью и организацией внутреннего пространства (освещение, цвет и отделка стен, потолка, пола, декоративные средства — роспись, керамика, чеканка, цветное стекло и др.).

Площадь зала рассчитывается по формуле:

F = Р*d

Р - число мест в торговом зале;

d - норма площади на одно место в зале, м .

F = 60* 1,4 = 84 м2

в том числе площадь банкетного зала на 10 посадочных мест составляет 14 м2. Площадь танцевальной площадки определяется исходя из нормы на одну пару, равную 0,15-0,2 м2, из расчета 50-70% от общего числа мест в зале. Барная стойка включает два элемента: пристенную стойку, в верхней части которой расположены полки для товара, а низу шкафы; основную барную стойку, которая имеет две столешницы на два уровня – верхнюю для обслуживания посетителей и нижнюю- рабочую зону для бармена. Ширина двух столешниц составляет 65-70 см, расстояние между двумя столешницами и пристроенной стойкой 1050 мм. Высота торговых помещений составляет 3,3 м. Зал имеет удобную связь с вестибюлем.

Ширина основного прохода в зале составляет 1,35 м, дополнительные проходы для распределения потоков потребителей в кафе 1,2 м; проходы к отдельным местам - 0,6м. Зал имеет удобную связь с вестибюлем, сервировочной, моечной столовой посуды.

Похожая информация:

Характеристика плодов шиповника как сырья для улучшения вкусовых качеств и биологической полноценности хлебобулочных изделий
Для улучшения вкусовых свойств хлеба применяют семена некоторых растений (тмин, мак, анис, кориандр, плоды облепихи и др.), которые содержат различные биологически активные вещества и придают хлебу определенный вкус и аромат. Особый интерес как сырье для улучшения вкусовых качеств и источник разноо ...

Степень разработанности проблемы
По данному заданию разработаны - технологическая схема приготовления полуфабрикатов из Ставриды, составлена технологическая карта приготовления полуфабрикатов из Ставриды, составлена технико – технологическая карта приготовления первых блюд из Ставриды, составлена технико – теологическая карта приг ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru