Особенности планирования на предприятии

Страница 1

Планирование – это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

· постановка целей и задач;

· составление программы действий;

· выявление необходимых ресурсов и их источников;

· определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них.

· определение возможности, необходимость и объем выпуска продукции;

· выявление потенциальных потребителей;

· определение своего сегмента рынка;

· расчет показателей коммерческой, региональной и бюджетной эффективности;

· исследование достаточности капитала и возможных источников финансирования.

Планирование заключается в логическом изложении системы документов, убеждающих инвестора в выгодности проекта. При разработке плана определяется жизнеспособность проекта и будущая устойчивость предприятия, прогнозируются различные виды рисков, а также определяются перспективы бизнеса через количественные и качественные показатели. Планирование помогает осуществить стратегический взгляд на бизнес-проект, фирму и его рабочую среду через опыт планирования.

В мировой практике выделяют следующие основные стадии процесса планирования:

· подготовительная;

· разработка плана;

· продвижение плана;

· реализация плана.

Ключевым моментом подготовительной стадии является формирование перспективной идеи, то есть идеи нового продукта, а также решение технического, организационного или экономического характера. Существует множество источников новых идей:

· отзыв потребителей;

· продукция, предлагаемая конкурентами;

· мнение работников предприятия, особенно отдела маркетинга и сбыта, а также оптовой или розничной торговли;

· публикации федерального правительства с информацией о новых патентах;

· проводимые научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы.

Убедившись в перспективности идеи, приступают непосредственно к разработке всех разделов плана. На втором этапе планирования производится сбор и анализ информации о продукции, рынках, потребителях, конкурентах и посредниках. Анализируются возможности предприятия реализовать выбранную идею и потребности в различных видах ресурсов. Проводится поиск источников финансирования и оценивается эффективность проекта. Особое значение имеет анализ рисков и выбор путей их снижения.

На третьей стадии планирования производится продвижение идеи, для чего осуществляется презентация плана. Презентация плана – краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Презентация охватывает семь основных положений:

· компания и ее продукция;

· описание рынка, потребителей и конкурентов;

· маркетинговая стратегия;

· первоочередные финансовые задачи;

· команда осуществления проекта;

· объемы финансирования направления использования средств;

· условия и сроки реализации инвестиций.

Наиболее распространенным и высокоэффективными областями планирования в сегодняшней экономической ситуации являются:

· создание линий (продуктовых линий или инвестиционных проектов) как совокупности прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных премий, специального и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имущества, найму работников, сбыту продуктов, которые обеспечивают возможность получать определенные доход);

· разработка планов специального назначения, финансово-экономического характера:

· эмиссии новых акций открытыми акционерными обществами;

Страницы: 1 2

Похожая информация:

Сырьё для производства конфет
Конфеты — кондитерские изделия из одной или нескольких конфетных масс, изготовленных на сахарной основе, с различными добавками, мягкой консистенции, высокой калорийности. Конфетные массы получают на основе сахара с внесением различных добавок. Сырьём для производства конфет является сахар, крахмал ...

Бар
Бар – это специализированный объект общественного питания с барной стойкой, реализующий различные напитки: смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные; закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Он предоставляет посетителям максимальный уровень комфорта. ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru