Приготовление маринадов из нетрадиционных продуктов

Материалы » Приготовление маринадов из нетрадиционных продуктов

В последнее время среди населения России все большей популярностью пользуются блюда кухонь разных народов мира, от традиционной - русской, до экзотической - восточной и китайской, острой азиатской, пряной мексиканской и др.

Поэтому маринады встречаются в кухне любого народа. Первые маринады, появившиеся еще в Древнем Риме, представляли собой простую морскую воду, в которой вымачивались мясо, рыба, дичь - для смягчения или придания иного оттенка вкуса. Использование морской воды, как первого естественного маринада известно, почти у всех "морских" народов. В Скандинавии и Финляндии до сих пор некоторые сорта морской рыбы не только вымачивают, но и отваривают в той воде, в которой эта рыба жила. Постепенно маринады усложнялись и приобретали различный характер, в зависимости от вида сырья: мяса, дичи, рыбы, грибов, овощей или фруктов. В странах Южной Европы, где было развито виноделие, в маринадах вместо соли начали использовать уксус - продукт, получавшийся при скисании вина. Так появилось маринование овощей и фруктов, целью которого стало консервирование продукта на длительный срок. Система разнообразных и сложных маринадов была разработана почти во всех национальных кухнях, особенно во французской и во всех восточных, где наряду с солью и уксусом в маринадах стали огромную роль играть пряности: перец, лук, чеснок, гвоздика, корица, бадьян.

Область применения маринадов очень широка: от приготовления промышленных мясных полуфабрикатов до использования их в качестве готовых соусов, а также для заправки салатов. Используя различные варианты маринадов, производитель может расширить выпускаемый ассортимент, а также разнообразить вкус готовых продуктов.

На маринады, как и на все продукты, тоже есть своя региональная специфика. В каждом регионе преобладают различные вкусовые показатели готового продукта. В южной части любят более яркие и насыщенные вкусы. В северных регионах более классические и спокойные. Для того чтобы быть востребованным на рынке, каждый продукт должен обладать индивидуальностью. Правильно подобранный маринад будет по-своему отличать блюдо, благодаря чему оно и сможет найти своего покупателя.

В последние годы сохраняется тенденция к росту потребления продуктов быстрого приготовления. К этой группе товаров можно отнести как полуфабрикаты, время на приготовление которых составляет до 20 минут, так и уже готовые блюда, которые просто необходимо разогреть в течение 3-5 минут.

Основным требованием потребителя к таким продуктам помимо быстроты и удобства приготовления является вкус, аромат и, конечно же, внешняя привлекательность на прилавке. Удовлетворить все перечисленные предпочтения покупателей помогут маринады.

Если 2 года назад на российском рынке примерно 2/3 доли занимала продукция импортного производства, то, как мы и прогнозировали, сегодня активно растет доля отечественных производителей как сухих смесей для маринадов, так и готовых маринадов в жидком виде.

Сегодня, чтобы быть на рынке конкурентоспособным, производители мясных продуктов вынуждены работать с широким ассортиментом изготавливаемых продуктов, постоянно корректируя его под желания покупателей, что увеличивает нагрузку и ответственность руководителей и сотрудников производств. Чтобы облегчить производственный процесс и сократить расходы на оплату труда, поставщики ингредиентов больше внимания стали уделять разработке уже готовых смесей и продуктов, таких как жидкие маринады. Если лет 5 назад производитель считал подобное сырье "непозволительной роскошью", то сейчас, посчитав все экономические выгоды для себя, все большим спросом пользуются готовые комплексные смеси и жидкие маринады. На сегодняшний день жидкие маринады есть в ассортименте следующих крупных российских производителей: "Время и К", "Омега", "Виртекс", "Мэтр". Из иностранных компаний жидкие маринады предлагают только два немецких производителя: "Индазия" и "Нессе".

Высокий уровень специалистов российских компаний в сочетании с низким уровнем трудозатрат на производство позволяют отечественному производителю выпускать конкурентоспособную продукцию европейского качества, имеющую ценовые преимущества перед импортными аналогами.

Качество смесей, а также готовых жидких маринадов в первую очередь зависит от качества сырья, используемого для их производства. Строгий контроль качества на всех этапах производства от входного сырья до получения готовой смеси дают компании возможность производить конкурентоспособный продукт и держать низкий уровень цен. Только соблюдение данных условий позволяет гарантировать потребителю стабильное высокое качество маринадов, широкий ассортимент, отсутствие расслаивания продукта при хранении и обеспечить экономическую эффективность потребителю при производстве готового продукта.

Целью моей курсовой работы является: приготовление маринадов из нетрадиционных продуктов. Сравнение свойств данных маринуемых продуктов со свойствами продуктов, приготовленных с использованием традиционного маринада.

Задачей курсовой работы является:

1. Изучение влияние данных маринадов на изменение свойств маринуемых продуктов (мяса, рыба, птицы) до и после тепловой обработки.

2. Изучение органолептических свойств готовых блюд.

3. Составление ТТК для данных маринадов.

4. Составление актов контрольной проработки для маринадов.

Похожая информация:

Определение режима работы
Режим работы в мучном цехе устанавливается в соответствии с режимом работы предприятия, с учётом сроков реализации выпускаемых изделий. На данном предприятии мучной цех начинает работать в 7.00 и заканчивает в 19.00. Каждый день работает два работника по 8 часов в день с перерывом на обед 1 час. В ...

Расчет оборудования мучного склада
Количество силосов для просеивания муки Nсил. = Мзап.муки / Vм (1.15) где Мзап.муки - запас муки по сортам, кг Vм – полезная емкость для силоса, т Nсил. = 114583,2/28000 = 4 шт Необходимо установить бункер для хранения муки марки А2-Х2-160А. Количество просеивателей Nпр = Мчм = /Ппр (1.16) где Ппр ...

Японская кухня

Японская кухня

Волнующий и необычный для европейца мир японской кулинарии имеет многовековую историю, свои традиции и обычаи. Поэтому прежде чем говорить о любимых японцами продуктах, блюдах и этикете стоит хотя бы слегка коснуться истории японской кухни, уходящей своими корнями в глубь веков.

Самое интересное

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.foodinterest.ru